Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 25.02.2010 00:00:01





Документальное кино



1 марта в 03:40

 За секунды до катастрофы: цунами в Альпах

За секунды до катастрофы: Цунами в Альпах

"ЗА СЕКУНДЫ ДО КАТАСТРОФЫ: ЦУНАМИ В АЛЬПАХ"

Гибель людей – главное и самое страшное последствие любой катастрофы. Авторы сериала, используя кадры хроники, рассказы очевидцев, компьютерные технологии, показывают зрителю полную картину случившегося. Этот сериал – и детективная история, и журналистское расследование.

Альпийский курортный поселок Гальтюр, расположенный в живописной долине и обрамленный величественными горами,  - излюбленное место отдыха любителей зимнего отдыха. Каждую неделю сюда приезжают 4000 туристов. Хотя поселок и находится в центре лавиноопасного района, специалисты всегда считали его безопасным.

Однако 23 февраля 1999 года на Гальтюр обрушилось 187000 тонн снега. Лавина, спустившаяся с горы Грископф со скоростью 418 км в час, погребла под собой 31 человека, сотни туристов и жителей города получили тяжелые ранения.

Исследования ученых выявили цепь роковых обстоятельств, приведших к трагедии. Она заставила местные власти пересмотреть сложившуюся  систему безопасности, построить новые заградительные сооружения  и противолавинные барьеры.  И хотя погибших людей уже не вернуть,  трагедия Гальтюра помогла максимально обезопасить людей, которые живут, работают и отдыхают в горах.

A Darlow Smithson production for National Geographic Channel International, США, 2005 Продюсер и режиссер: Гарриет Смит






1 марта в 22:30

Владислав Листьев. Мы помним

Владислав Листьев. Мы помним

"ВЛАДИСЛАВ ЛИСТЬЕВ. МЫ ПОМНИМ"

Он стал символом нового телевидения. Тысячи людей любили его как друга и близкого человека. Он был легок, ироничен, обаятелен и талантлив. Он хотел изменить не просто телевидение, он хотел изменить мир вокруг. Ему многое удалось, но еще больше он сделать не успел.

1 марта 1995 года блестящий тележурналист и ведущий Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома. Заказчики и убийцы Листьева до сих пор не найдены, но его гибель напрямую связывается с конфликтами вокруг рекламной политики на телевидении.
Владислав Листьев прославился как первооткрыватель невиданных доселе на российском телевидении программ. Ему нельзя было не верить, его нельзя было не любить. "У Влада был характер человека будущего", – говорит Леонид Ярмольник.

Перестройка изменила советскую страну. Стало понятно, что телевидение уже не может быть четвертой властью, оно не владело умами и душами телезрителей, а было поводом для анекдотов. Всем хотелось перемен, но какими будут эти перемены, никто не знал.

2 октября 1987 года на отечественном телевидении случилась революция – вышел первый выпуск "Взгляда". В программе передач "Взгляд" значился как музыкально-развлекательная программа. "Удивительно было видеть, как вымирают улицы. Всем было важно это увидеть и потом на работе обсудить", – вспоминает Игорь Угольников…

Действительно, такой передачи раньше не было. То, о чем шептались под подушкой, стало обсуждаться вслух. И эту правду жизни рассказывали 25-летние мальчишки, за которыми готовы были идти. "Они вдруг поднимали вопросы, которые до этого никто не ставил. Они дурачились и вместе с тем говорили о серьезных вещах", – говорит Юрий Николаев.

25 октября 1990 года в эфир вышло капитал-шоу "Поле чудес" – одна из первых развлекательных программ телевидения времен перестройки. На кону были призы и деньги – и страна замерла у экранов. 31 января 1992 года Влад Листьев представил зрителям новую диковину – первое отечественное ток-шоу "Тема". 30 мая 1994 года в эфир вышел "Час пик"– беседа тет-а-тет, актуальное интервью в прямом эфире. Каждый его новый проект становился еще успешнее. У него был дар – он умел расположить к себе гостя, аудиторию. "Люди говорили с ним интереснее, ярче, чем с любым другим журналистом", – говорит Леонид Ярмольник. 25 января 1995 года Владислав Листьев стал генеральным директором Общественного российского телевидения. Ему было 38 лет…

О том, что происходило на телевидении в переломные 80-90-е годы, о роли Влада Листьева в становлении нового телевидения, о драматических поворотах его судьбы в фильме рассказывают его коллеги и друзья: Константин Эрнст, Владимир Познер, Анатолий Лысенко, Дмитрий Захаров, Александр Политковский, Леонид Парфенов, Эдуард Сагалаев, Юрий Николаев, Леонид Ярмольник, Игорь Угольников, Леонид Якубович, Владислав Пельш, Игорь Кириллов, вдова Альбина Назимова; в фильме также принимает участие бывший президент СССР Михаил Горбачев. 







1-2, 4-5 марта в 21:30

Попытка Веры

Попытка Веры

МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ "ПОПЫТКА ВЕРЫ"

Вера и Сергей - муж и жена. Им по 35 лет, оба - талантливые врачи. Вера -репродуктолог, работает в частной клинике. Сергей - генетик, лучший специалист НИИ акушерства и гинекологии. К ним постоянно приходят благодарные пациенты, ставшие родителями. Но, как это часто бывает - сапожник без сапог: у четы Николаевых детей нет. И, хотя Вера просто одержима желанием стать матерью, ее многочисленные попытки заканчиваются неудачами. И вдруг, совершенно неожиданно она узнает, что у Сергея скоро родится ребенок от другой женщины… "Попытка Веры" - фильм о супружеской паре врачей, переживающих кризис среднего возраста. Герои фильма два врача - муж и жена. Она – врач-репродуктолог, работает в частной клинике. Он – генетик, трудится в НИИ акушерства и гинекологии. Им по 35 лет. И с ними случается то, что называется кризисом среднего возраста. Когда людям кажется, что в жизни надо что-то менять, когда они бросаются на поиски новой семьи, нового партнера.

"Попытка Веры" - прежде всего о взаимоотношениях в семье,- говорит режиссер фильма Артем Антонов. У всех у нас есть свои схемы - что должен делать мужчина, что женщина, и часто партнеры с удивительным упорством отстаивают то, что им кажется правильным. Отношения в семье- очень индивидуальны, то, что хорошо для одной пары, может быть неприемлемо для другой. Неплохо было бы сначала понять, что именно для тебя- семейное счастье, а потом уже кидаться во все тяжкие…"
"У нас собралась замечательная вдумчивая команда, мы пытались сделать фильм про людей, без шаблонов, именно драматическое кино, а не сериал", - говорит актер Сергей Пускепалис.

Главные герои фильма – врачи-репродуктологи, которые по иронии судьбы сами не могут стать родителями. Это, собственно, и дает толчок истории. Главные роли исполнили Сергей Пускепалис и Даниэла Стоянович.

Актрису на роль врача Веры Николаевой искали очень долго, необходимо было найти девушку, в которой было бы сочетание волевого стержня и внутренней уверенности и необычайной женственности. Даниэла появилась в последний день кастинга и все сомнения у режиссера сразу же отпали. "Вера- целеустремленная женщина, она ежедневно помогает людям, но так получается, что ей самой никак не удается забеременеть. Но наш фильм, больше все- таки о другом, - говорит актриса Даниэла Стоянович, - "Проблема в этой паре – не в отсутствии детей, а в том, как эта проблема проецируется на отношения, как из-за выдуманных историй, люди теряют настоящую жизнь и перестают замечать людей, живущих рядом".

Сергей Пускепалис сыграл интеллигентного ученого, но немного раздолбая в быту, актер не в первый раз уже создает образ врача. " Врачебная тема знакома мне не понаслышке, это было и в "Простых вещах" и в "Аптекаре". Поэтому то, что происходит в больницах, здесь меня уже не так сильно удивляло, эта профессия мне уже очень близка".

В фильме есть еще один важный персонаж – новая женщина главного героя. Ее играет Анна Банщикова. По сценарию отношения любовников сначала полны романтизма и радужных надежд. Но потом быт заедает, начинается ругань, взаимные упреки. И все приходит к той самой схеме отношений, от которой герой пытался уйти. "Анна Банщикова очень мягкая и романтичная девушка, у меня сначала были сомнения, сможет ли она устроить бытовую разборку, и показать, как поменялась ее героиня. Аня много привнесла в свою роль, она смогла оправдать свою Надю, найти те нюансы, которые были необходимы",- говорит режиссер фильма Артем Антонов

Снимали "Попытку Веры" в реальных медицинских учреждениях. В частности, в 6-м московском роддоме, и в одной крупной коммерческой клинике. Кстати, по сценарию в фильме есть довольно много специфических медицинских сцен. Например, процедура экстракорпорального (искусственного) оплодотворения. На съемках помогали консультанты из Московского областного института акушерства и гинекологии. Кроме актеров, в эпизодах снимались и профессиональные врачи. А пациенток врача Веры Николаевой сыграли Любовь Толкалина и Корнелия Манго и другие актрисы.

Девочку, которую удочерила главная героиня, сыграла восьмилетняя Соня Хилькова. По словам режиссера Соня уже настоящий профессионал, и работала на площадке наравне со взрослыми актерами. "Соня превосходно выполняла свою задачу, и могла не по наитию, а очень профессионально сыграть несколько дублей, как настоящая актриса",- вспоминает Даниэла Стоячнович.

А вот Анне Банщиковой пришлось играть с более юными актрисами. В съемках было задействовано сразу несколько младенцев. Поскольку один младенец с трудом выдержал бы съемочный день целиком, на съемках использовали младенцев-дублеров.

Сергей Пускепалис
2003 — Прогулка А. Учителя
2007 — Простые вещи А. Попогребского
2009 — "Скоро весна" В.Сторожевой
2009 — "Последний день" А. Попогребского
2009 — "Аптекарь" А. Баршак
2010 — Как я провeл этим летом

Награды
1999 — Заслуженный артист России
2007 — Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале "Кинотавр" за роль в х/ф "Простые вещи"
2007 — Премия "Ника" в номинации "Открытие года" за роль в х/ф "Простые вещи"
2007 — премия кинокритики и кинопрессы "Белый слон" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль в х/ф "Простые вещи"
2007 — премия кинофестиваля "Меридианы Тихого" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль в х/ф "Простые вещи"
2007 — премия кинофестиваля в Карловых Варах в номинации "Лучшая мужская роль" за роль в х/ф "Простые вещи"

Максим Аверин

1999 — Любовь зла…
2001 — Дальнобойщики
2003 — Кармен
2003 — Магнитные бури
2003 — Огнеборцы
2004 — Место под Солнцем
2005 — Карусель
2005 — Город без солнца
2005 — Запасной инстинкт
2005 — Казароза
2006 — Азирис Нуна
2006 — Доктор Живаго (5, 8, 9 серии)
2006 — Мертвый. Живой. Опасный
2007 — Варварины свадьбы
2008 — Глухарь
2008 — Люблю тебя до смерти
2008 — Продолжение следует
2009 — Глухарь-2

Награды:
2002 — Лауреат Российской независимой премии "Триумф"
Лауреат приза "Серебряная подкова" IV ежегодного российского кинофестиваля "Любить по-русски"
2005 — Лауреат премии Правительства РФ в области культуры (за роль в фильме "Магнитные бури")
2006 — Лауреат театральной премия "Чайка-2006" в номинациях "Злодей" и "Некоторые любят погорячее" (за роль Эдмонда в спектакле "Король Лир")

Даниэла Стоянович

2002 — Агентство "Золотая пуля"
2004 — Улицы разбитых фонарей 6 (эпизод "Портрет баронессы")
2004 — Лабиринты разума
2004 — Потерявшие солнце
2004 — Ментовские войны
2007 — Лабиринты разума 2
2008 — Дикое поле, реж. М. Калатозишвилли
2009 — Багровый цвет снегопада, реж. В. Мотыль
2009 — Мишень, реж. А. Зельдович

Анна Банщикова

1993 — Ты у меня одна
1995 — Все будет хорошо
1998 — Улицы разбитых фонарей
2000 — Агент национальной безопасности 2
2000 — Убойная сила
2000 — Империя под ударом
2001 — Женский роман
2001 — Агентство НЛС
2001 — Ниро Вульф и Арчи Гудвин
2001 — По имени "Барон"
2001 — Улицы разбитых фонарей. Менты-3
2003 — Каменская 3
2003 — Мангуст
2003 — Лучший город земли
2003 — Танцор
2004 — Потерявшие Солнце
2004 — Мангуст 2
2004 — Убить Бэллу
2005 — Холостяки
2005 — Лебединый рай
2005 — Елагин остров
2005 — Охота на пиранью
2006 — Запасной инстинкт
2006 — Темный инстинкт
2006 — Двое из ларца
2006 — Евлампия Романова 3
2006 — Сонька Золотая ручка
2006 — Девять дней до весны
2007 — Танцуй
2008 — Тяжелый песок
2008 — Тушите свет
2009 — Летучий отряд
2009 — Дом без выхода
... "Красный Квадрат Кино", "Студия Русский Проект", Россия, 2010 Режиссер: Артeм Антонов
Сценарий: Лилия Ким
В ролях: Даниэла Стоянович (Вера Николаева), Сергей Пускепалис (Сергей Николаев), Анна Банщикова (Надя Ковалeва), Ёла Санько (Елена Ивановна Быкова), Максим Аверин (Олег Викторович Пономарев), Дмитрий Блохин (Валера), Соня Хилькова (Люба), Дмитрий Полянский (Евгений Климов), Александр Казаков (отец Сергея), Александра Назарова (мать Сергея), Татьяна Мухина (психолог Марина), Виталий Альшанский (Селиванов)
Оператор: Павел Фоминцев
Композитор: Александр Пантыкин


Видео №1 Видео №2 Видео №3 Видео №4 Видео №5 



28 февраля в 12:10

  Алексей Смирнов

  Алексей Смирнов

"ДВЕ СЛАВЫ СОЛДАТА И АКТЕРА"

Странно  сложилась жизнь актера Алексея Смирнова. Миллионы зрителей запомнили его добродушным недотепой с веселой улыбкой, но реальная жизнь Алексея Макаровича отличалась от экранной. Всю свою жизнь он прожил с мамой, общение с чужими людьми давалось ему нелегко, а единственным его другом был актер и режиссер Леонид Быков. Именно этот человек доверил Алексею Смирнову единственную драматическую роль за всю его  актерскую карьеру - механика в фильме "В бой идут одни старики". Все остальные режиссеры считали его отличным комиком, а потому предлагали актеру Смирнову не "выпадать" из своей формы и сниматься исключительно в комедийных фильмах: "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", "Полосатый рейс", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"…

Алексей Смирнов прожил всего 59 лет. Его актерская жизнь была известна многим, но мало кто знал, что за плечами Алексея Макаровича была война. За свои подвиги он был неоднократно награжден орденами и медалями. Среди  них два Ордена Славы.

В фильме приняли участие:
1. Светлана Чекир, племянница А. Смирнова
2. Вера Грязина, троюродная сестра А. Смирнова
3. Виктор Косых, актер
4. Илья Рутберг, актер
5. Евгения Симонова
6. Олег Анофриев, актер
7. Валентин Смирницкий, актер
8. Владимир Пашков, актер
9. Зоя Виноградова, актриса
10. Елена Санаева, актриса
11. Анна Крапивина, врач реаниматолог

 







6 марта в 11:00

Римма Маркова

"РИММА МАРКОВА. ХАРАКТЕР НЕ САХАР, ДУША – РАФИНАД"

В паспорте актрисы Риммы Марковой в графе "семейное положение" ее мужем значится Хосе Гансалес Мария Антонио. Испанский бизнесмен, миллионер. Выйти замуж за миллионера – мечта тысяч девушек: кататься на Бентли, жить на роскошной вилле… Но 15 квадратных метров однокомнатной квартирки Марковой совсем не похожи на роскошную виллу. Вот так сегодня живет народная артистка России. А ведь она действительно была замужем за миллионером, но не взяла у него ни копейки. Да и прожила-то с ним всего год…

Маркова познакомилась с Антонио во время кинофестиваля в Сан-Себастьяне, куда она приехала представлять фильм "Бабье царство". Испанец сразу "положил глаз" на актрису. Поначалу она даже не смотрела в его сторону. Все кругом твердили: "Дура, такого жениха упустишь! Тебе же 42 года!" Она и вышла замуж. Но сердцу не прикажешь. Антонио оказался безумным ревнивцем. К тому же он хотел, чтобы Маркова переехала жить в Испанию. А актриса была против. Она даже решилась на аборт: не хотела, чтобы муж имел возможность давить на нее с помощью ребенка. Антонио этого Марковой не простил. Уехал на родину. Они даже не успели развестись официально. С тех пор Маркова не видела бывшего супруга и до сих пор официально считалась замужем за испанским аристократом. Римма Васильевна не знала, что сейчас с ее Антонио. Съемочная группа выяснила, что с ним…

Маркову мало кто помнит на экране молодой. Слава пришла к ней поздно. В своей первой картине Римма Васильевна снялась, когда ей было уже 32 года. Но востребованной по-настоящему актриса стала только после 40-ка.

Народной артисткой России актрису официально признали, когда ей исполнилось 70. "Наверное, решили порадовать перед смертью", - смеется Маркова. Но чиновники поторопились отправлять актрису на покой.

У нее нет ни единого свободного дня: встреча с актерами, со зрителями, дни рождения коллег и подруг, дебаты с однопартийцами. В свои 85 актриса ведет активный образ жизни, которому позавидовали бы многие молодые. Как она сама говорит: "Належаться я еще успею!"
Римма Маркова всегда рубила с плеча. Любить – так любить, а ненавидеть – так ненавидеть. Она всегда говорит то, что думает, врать и льстить не умеет. Такой характер принес ей в жизни немало неприятностей.

С ней не ужился ни один мужчина. Актриса трижды была замужем. От второго брака у Марковой осталась дочь Татьяна. Самый любимый человек Риммы Васильевны – внук Федор, сын Татьяны. Ему всего 16, как раз переходный возраст. Бабушка с внуком ссорятся постоянно: "Мой характер!" - гордо говорит актриса. Федя считает бабушку классной актрисой. Особенно после роли ведьмы в "Ночном дозоре". Похвала молодого поколения для Марковой много значит, хотя она и удивлена, что стала чуть ли не кумиром среди молодежи.
Римма Васильевна не любит афишировать, что живет небогато. Но нашу съемочную группу все-таки пустила в дом…

 

 







6 марта в 14:10

Далида

"ОДНАЖДЫ В ПАРИЖЕ. ДАЛИДА И ДАССЕН"

Фильм посвящен  легендарным звездам французской эстрады Далиде и Джо Дассену.  Это не просто биографическая телеповесть, это – рассказ о многогранных, гениальных  личностях с уникальными судьбами.

В середине шестидесятых два иностранца буквально взорвали французскую эстраду — на смену традиционным французским шансонье пришли артисты новой формации. Их не просто любили, их боготворили, и 200 миллионов дисков, которые были выпущены при жизни Далиды и Дассена, говорят сами за себя.

Прошли десятилетия, но парижане до сих пор помнят прекрасную итальянку и голубоглазого американца, которые стали символами и гордостью французской нации.
Джо Дассен получил от жизни все: он был кумиром миллионов, его любили женщины всей планеты, он заводил романы со многими, но любил только двух. Одна из них сделала его певцом, другая так ранила его сердце, что оно остановилось.

За огнями рампы и громом аплодисментов прятали они свои слезы, боль, любовь и страдания. Их они унесли с собой. А нам оставили часть своей души, прекрасные голоса, музыку и слова любви…
Мы снова услышим их песни, их слова...

О Далиде и Джо Дассене рассказывают:

Тото Кутуньо - композитор
Ариан Равье — личный фотограф, подруга Далиды
Клод Лемель — поэт, переводчик, друг Джо Дассена
Жюль Дассен — сын Джо Дассена

В фильм включены фрагменты интервью Джо Дассена и Далиды.

ООО "Бегиннинг", Россия, 2010 Режиссер: Решетов С. А.






7 марта в 03:30

Русские в Голливуде. Мифы 'Фабрики грез'

Русские в Голливуде. Мифы 'Фабрики грез'

РУССКИЕ В ГОЛЛИВУДЕ. МИФЫ "ФАБРИКИ ГРЕЗ"

Голливуд - крупнейший мировой киноконвейер, выпускающий по 3 фильма каждый день, манит к себе таланты со всего мира. Страницы всех таблоидов земного шара пестрят таблицами баснословных гонораров голливудских звeзд, фотографиями их вилл, самолeтов, списками ювелирных украшений. Их роли в кино могут одновременно оценить миллионы зрителей, говорящие на сотнях языков. Вот почему прославиться в Голливуде мечтают все актеры планеты. И очень часто ради этой мечты они ставят на карту все, что у них есть… Но то, что они считают мечтой, в реальности оказывается лишь мифом. У создателей Великой иллюзии –  свои жесткие правила игры…

Савелий Крамаров и Борис Сичкин, Наталья Андрейченко и Наталья Негода… Десятки наших блистательных актeров не смогли обрести в Голливуде даже малой доли былой российской славы.

Новое поколение режиссeров и актeров уже смотрит на Фабрику Грeз без иллюзий. И пора мифического восхищения Голливудом постепенно переходит в пору равноправного сотрудничества.

Пробыв в Голливуде несколько месяцев, авторы фильма попыталась ответить на вопрос: какова же Фабрика Грeз, если войти в неe не с парадного, а со служебного входа. И есть ли в ней место для россиян.

В фильме приняли участие: Режиссeры Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Тимур Бекмамбетов; актeры Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Наталья Алам, Александр Балуев, Наталья Негода, Евгений Лазарев, Алиса Хазанова, актeрский агент Виктор Круглов и многие другие.

Прославиться в Голливуде мечтают все актеры планеты, и часто ради этой мечты они ставят на карту все, что у них есть. Но то, что они считают мечтой, в реальности оказывается иногда лишь мифом. Из тысяч людей, которые каждый день приезжают в Голливуд, попадает туда единицы. Тысячи других просто исчезают, едва вспыхнув на кинонебосклоне. К большому сожалению, среди них есть и очень талантливые российские актеры.

В 1988 году в России на экраны вышел фильм "Маленькая Вера", ставший настоящим шоком для зрителей и внутри страны, и за ее пределами. "Маленькая Вера" – честно рассказанная история о безысходной жизни нескольких поколений советских людей. Талантливая режиссура, отличные актерские работы, а в центре всего хрупкая милая девушка – Наталья Негода. Негоду заметили в Европе, где с большим успехом шла "Маленькая Вера". Пройти мимо нового яркого имени не смог и Голливуд. Наталью как иностранную звезду пригласили на церемонию вручения "Оскара". На следующий день актрисе позвонили 4 агента. Затем Наталья Негода снялась обнаженной в американском журнале "Плейбой". С точки зрения современного специалиста по рекламе, Негода делала вполне рациональные шаги. Она доказала, что русская женщина тоже может быть раскрепощенной. Актриса была уверена, что уже поймала журавля в небе. Но вместо оглушительной славы, миллионных гонораров и лимузинов Негода исчезла с экранов. Отсчет краха карьеры начался для нее с истории несостоявшегося сотрудничества с великим европейским режиссером Кесьлевским. Режиссер предложил актрисе сняться в его фильме. Но сначала ей надо было выучить французский язык. После этой встречи Наталья Игоревна поехала обратно в Лос-Анджелес наслаждаться жизнью и французский не выучила. Больше никогда она с Кесьлевским не встретилась и не позвонила. Сейчас она, конечно, жалеет об этом. В последнем фильме Кесьлевского главную роль сыграла актриса, поразительно напоминающая Негоду. В то время Наталья считала, что роли будут сыпаться на нее, как из рога изобилия. Но через 2 года в Голливуде уже никто не вспоминал о русской красотке. За все время агент Натальи смог добиться для нее лишь нескольких ролей в малобюджетных фильмах. С 1996 года и по сей день одареннейшая актриса своего поколения не снимается в кино.

Всего двумя годами позже в Голливуд перебралась еще одна любимая на Родине советская актриса – Наталья Андрейченко. Для покорения Голливуда у нее было все, даже всемирно знаменитый муж. Наутро после выхода фильма "Мэри Поппинс, до свидания!" на актрису Наталью Андрейченко обрушился шквал восхищенных звонков и писем. Но на самом пике славы она вдруг исчезла с экранов. В 1986 году, когда по опросу журнала "Советский экран" Наталья Андрейченко была признана лучшей актрисой СССР, она разорвала отношения с мужем Максимом Дунаевским и вышла замуж за знаменитого актера и режиссера Максимилиана Шелла, а в начале 90-х переехала жить в США. Казалось, что несомненный талант и яркая красота, помноженная на удачное замужество, – это замечательный трамплин к мировой славе. Но актрису Наталью Андрейченко в Голливуде не знают сегодня даже профессионалы. Ее наивысшие достижения там – эпизоды в фильмах "Маленькая Одесса", "Современные вампиры" и телесериале "Доктор Куин". Несмотря на свой мировой авторитет, не смог помочь супруге и Максимилиан Шелл. И в этом нет ничего удивительного. Самый влиятельный в Голливуде режиссер и продюсер Стивен Спилберг никогда не снимал в своих фильмах собственную жену актрису Кейт Кэпшоу, говоря, что у него не было для нее ролей. Так и в Голливуде не было ролей для Андрейченко. Дело не только в том, что ей не удалось "продать свой талант". В Америке актриса, говорящая с русским акцентом, может рассчитывать только на эпизоды проституток и террористок. После интересных психологических ролей на Родине вряд ли интересно играть примитивные роли путь даже в Голливуде. Спустя 15 лет после отъезда Андрейченко вернулась в Россию. Но за эти годы и страна, и зрители успели измениться. Прежняя слава к ней уже не вернулась, а позади остался непокоренный Голливуд.

В разное время и по разным причинам в Голливуд уезжали многие наши знаменитые актеры. Они мечтали прежде всего о возможности выбора где и как жить, что играть. Но ни Савелий Крамаров, ни Борис Сичкин, ни Олег Видов, ни Елена Соловей, ни десятки других советских кумиров не смогли обрести в Голливуде даже части своей былой славы. Не легче было и тем россиянам, которые почти век назад закладывали основы Голливуда. Великий русский актер Михаил Чехов привез в Америку и по сей день культовую там актерскую систему. Но и он признавался, что может играть в Голливуде только маленькие роли иностранных профессоров. Причем это касается не только российских актеров. У Голливуда жесткие клише в трактовке ролей иностранцев. По словам Андрея Кончаловского, "очень трудно найти китайца в американском кино, который был бы не бандитом, а просто приличным человеком".

Актер Александр Балуев получил приглашение сниматься в Голливуде по контракту. Эмигрировать из страны, чтобы поработать на Западе, было уже совершенно не обязательно. В начале 90-х российский кинематограф практически замер. И в отсутствие работы Балуев с радостью принял приглашение поучаствовать в фильме, где снимались Николь Кидман и Джордж Клуни. Но Александру хватило трех ролей, чтобы понять, что он обречен только на эпизоды негодяев, продающих боеголовки. Казалось бы, после выхода трех громких фильмов Балуев, как никто другой из наших артистов, мог рассчитывать на будущий мировой успех. Но Александр навсегда распрощался с Голливудом.

Российские звезды Сергей Гармаш и Сергей Маковецкий сегодня востребованы и в России, и за рубежом. Но бросить работу дома, чтобы ходить по кастингам в Голливуде, они считают для себя актерским самоубийством. "Если бы мне сказали, неужели ты не хочешь сыграть с Де Ниро и с Хоффманом хотя бы эпизод, - говорит Гармаш, - Да хотел бы! Но мне никогда не пришла бы в голову мысль бросить все там, и попытаться сделать карьеру здесь". Сергей Маковецкий тоже не хочет перебираться в Голливуд: "Я что, брошу всю работу, приеду сюда и буду ходить по кастингам?! Оставлю Киру Муратову, Александра Прошкина, Никиту Михалкова, Алексея Балабанова, чтобы ходить и спрашивать: можно мне попробоваться на дворника – потому что Гамлета сразу не предложат".

Сегодня актрисе и модели Наталье Алам прогнозируют успех Милы Йовович. У них - что-то общее в разрезе выразительных глаз, рост под 1,80, спортивное телосложение, обе шагнули на голливудские экраны с подмостков подиума, у обеих русские корни. Когда ташкентская девочка Наталья Шиманчук заявила маме, что хочет уехать из дома и попробовать стать моделью, то приготовилась к худшему. Но родители отпустили дочь в Москву, а потом и в Италию. Сначала была работа в Доме моды у Славы Зайцева. Затем – в самом престижном модельном агентстве "RedStar". Там Шиманчук и увидели итальянцы. Выбирая девушек, они выходили с ними в туалет и смотрели, есть ли у них растяжки. А Наташа, не стесняясь, задрала подол прямо у всех на глазах. О Голливуде Шиманчук тогда и не мечтала. Зато в Европе с Наташей случилось все, о чем грезит каждая девчонка. Она встретила настоящего принца. На дискотеке на нее обратил внимание парень, которым оказался музыкант из Ирана Амим Алам. Девушка сначала думала, ее разыгрывают. Поверила тогда, когда ее привезли Нью-Йорк знакомиться с бабушкой, королевой иранской. Наташа стала принцессой. У нее было все, кроме свободы. Она хотела продолжать свою блестящую карьеру модели, но это не нравилось королевской семье. Муж увлекался наркотиками, начал приводить проституток. Шиманчук-Алам поставила мужу ультиматум: или они уезжают в Лос-Анджелес, или она уходит. Скандал подействовал. Но вскоре в Америке у мужа началось все то же самое: друзья, алкоголь, наркотики, прожигание жизни. Наташа впала в депрессию. Единственное спасение было в снотворном. Однажды она случайно выпила целую гость таблеток. Девушку откачали, но отправили в психиатрическую больницу для обследования. Когда Наташа выбралась из психушки, муж испарился, не оставив ей никаких денег. Она осталась на улице без цента в кармане, без еды, без знакомых. Возвращаться в Ташкент проигравшей – это не для Шиманчук. Рассказы про принцессу не производили на кастинг-директоров никакого впечатления. Шиманчук решила, что нужно как можно больше тусоваться на всевозможных голливудских вечеринках, заводить побольше выгодных знакомств. Девушка начала много пить. Спасло ее то, что в какой-то момент она все-таки опомнилась и решила начать с нуля – поездки по агентствам, первые предложения о съемках в рекламе, первые деньги. Появилась новая модельная работа, друзья, связи. Все, что зарабатывала за участие в рекламах, она отдавала за уроки актерского мастерства в школе Ли Страсберга. Она полностью избавилась от акцента и стала получать предложения не только на роли иностранок, торгующих телом или взрывающих мосты, но и интересные роли американок. Сейчас на мировые экраны выходит сразу три больших фильма с участием Натальи Алам. А число ее голливудских киноработ за 6 лет уже перевалило за два десятка.

Информация почти обо всех русских актерах, работающих в Голливуде последние два десятка лет, сосредоточена в одних руках – на Беверли Хилз бульваре. Около 100 говорящих по-русски актеров и примерно столько же американцев и европейцев - клиенты единственного в Лос-Анджелесе русского актерского агента – Виктора Круглова. Виктор начал свой бизнес не с актерского, а с модельного агентства. Он открыл свой первый офис прямо напротив здания журнала "Плейбой", Модели, заходящие в редакцию знаменитого издания, заглядывали и к нему в агентство, эффектно названное "Новые лица". У Круглова стали брать интервью популярные ведущие, делать сюжеты в новостях об истории успеха. Но доходов от успеха не хватало даже на хлеб с маслом. Модельное агентство пришлось закрыть. Тогда Круглов занялся не моделями, а актерами. Он задумался о главном – чем его агентство будет отличаться от сотен других в Америке. И его осенило – русскими клиентами. Но найти русских актеров оказалось делом недостаточным. Нужно было самое главное – добиваться для них ролей, делать так, чтобы на них обращали внимание. А для этого в Голливуде нужны колоссальные связи. И тогда у Круглова родился гениальный план. Виктор стал арендовать на один вечер супербогатые дома в Лос-Анджелесе, которые хотели посмотреть изнутри голливудские толстосумы, и устраивал там грандиозные вечеринки с приглашением звезд, самых влиятельных режиссеров и продюсеров. Сегодня Круглова знают почти все кастинг-директора. И если в какой-то фильм нужны русские актеры, то в первую очередь звонят ему. Своим клиентам он находит роли в фильмах Стивена Спилберга, Квентина Тарантино, Клинта Иствуда, Стивена Сигала. Еженедельно к Виктору приходит примерно 20-30 электронных писем и звонков о начале набора актеров в новые фильмы. Минимум раз в месяц к Круглову приезжает или звонит кто-то из российских актеров с просьбой пристроить его в интересный голливудский проект. Но он честно говорит, что голливудские мечты – пустая трата времени. Во-первых, без права на работу в США и членства в американской актерской гильдии никто в Голливуде сниматься не разрешит. А во-вторых, у российских актеров сегодня гораздо больше возможностей получить более интересные и хорошо оплачиваемые роли дома, чем в Голливуде.

В гораздо более выгодном положении в Голливуде оказываются те, чья работа в кино напрямую не связана с необходимостью говорить по-английски без акцента. В американском кино огромным уважением пользуются российские каскадеры, художники по костюмам, инженеры, компьютерные дизайнеры и, конечно же, операторы. Виктор Суслов с успехом работает и в российском, и в американском кинематографе. Алик Сахаров получил высшую теленаграду "Эмми" за съемку эпического телесериала "Рим". Его операторские работы на телевидении знает весь мир: "Клан Сопрано", "Секс в большом городе". А Анатолий Талдыкин кроме съемок фильмов и реклам уже 10 лет является бессменным оператором-постановщиком всех видеоальбомов культовой группы "Bon Jovi". У Талдыкина лимузин, личная яхта.

15 лет назад Анатолий Талдыкин появился в Голливуде. О своих первых работах в Америке оператор с одесской киностудии вспоминает с ужасом. Однажды к нему пришли чернокожие реперы и позвали для разговора. После классического образования во ВГИКе и съемок серьезных российских кинофильмов ему предложили делать видеоклипы с подпрыгивающими машинами и кричащими в камеру певцами. Хотя пришлось иметь дело с полукриминальной командой, размышлять над предложением русский оператор долго не стал. Нужно было кормить семью – двоих детей. Сотрудничество с реперами не прошло бесследно. В музыкальных кругах пошел слух, что есть некий русский, который классно работает и немного берет. Однажды серьезный продюсер пригласил Талдыкина снимать видеоклип, режиссером которого должен был быть родной брат Джона Бон Джови Энтони. Благодаря своему профессионализму и коммуникабельности Анатолий подружился с Энтони. И вскоре голливудскому новичку, поступило предложение, о котором он мог только мечтать – поработать для группы "Bon Jovi". Результатом стало 10-летнее сотрудничество и масса профессиональных побед. Операторы, работающие над проектами и в области музыки, и в мире кино получают в Голливуде достойное вознаграждение – от 1 до 5 тысяч долларов за съемочный день. Русских операторов ценят в Голливуде за их реалистичность, тогда как по правилам американской школы, не важно, что ты снимаешь, главное, чтобы все было красиво.

Но есть еще один, возможно наиболее верный, способ конвертировать свой талант из отечественного в мировой – стать профессионалом мирового класса в родной стране. Именно по этой схеме произошел взлет на вершину славы российского режиссера Тимура Бекмамбетова. "Ночной дозор" и "Дневной дозор", которые Бекмамбетов сделал как режиссер, - первые наши художественные фильмы, вышедшие в американских и мировых кинотеатрах, а не только на DVD. Голливудские профессионалы увидели, что по техническим режиссерским решениям это кино ничуть не уступает их собственным блокбастерам, только артисты иностранные. Бекмамбетов поехал в Америку, открыл в Лос-Анджелесе свой офис, начал серьезно учить английский язык. За два года о нем успели узнать на голливудских холмах. Когда студия "Юниверсал" задумала боевик "Особо опасен", который нужно было снимать человеку с почерком "Дозоров", фильм доверили именно Бекмамбетову. О работе с лучшими мировыми звездами Анджелиной Джоли, Морганом Фрименом могут только мечтать тысячи крупных режиссеров по всему миру. А контракт на 80 млн. от студии "Юниверсал" - это для голливудского новичка из разряда фантастики. Вся компьютерная графика и звуковое оформление картины были сделаны в Москве. Самый устойчивый миф о том, что в техническом плане голливудский уровень для нас недосягаем был развенчан.

В 2008 году сразу 3 фильма российских режиссеров были выдвинуты на премию "Оскар". На Каннском фестивале в 2007 году приз за лучшую мужскую роль получил Константин Лавроненко. Ксения Раппопорт стала звездой Венецианского кинофестиваля. Такого десанта российских звезд в мире еще не видели. Но вопрос, нужно ли нам покорять Голливуд, так и остается открытым…

... Мастергрупп, Россия, 2009 Автор: Михаил Файнштей


Видео №1 



7 марта в 16:00

Александр Михайлов. Надо оставаться мужиком

Александр Михайлов. Надо оставаться мужиком

"АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ. НАДО ОСТАВАТЬСЯ МУЖИКОМ"

Зрители привыкли видеть в нем Васю Кузякина из фильма "Любовь и голуби". Свою звездную роль сорокалетний Александр Михайлов сыграл так, что многие верят – он и в жизни такой. Обаятельный и  мягкий. В целом –  идеальный семьянин.

Между тем, в реальной жизни вокруг Михайлова кипят нешуточные страсти. Уже восемь лет с Михайловым отказывается общаться его единственный сын – известный радиоведущий Константин Михайлов. Есть у Александра Михайлова  и бывшая жена. Вера не может простить мужа за то, что он бросил ее ради молодой женщины… К тому же у Александра подрастает "тайная" дочь, имени которой нет ни в одной официальной биографии. Для нашего фильма дочь актера Настя согласилась дать эксклюзивное интервью.

Главная драма в жизни Михайлова, которая расколола его мир на "до" и "после", произошла десять лет назад. После 30 лет семейной жизни он ушел от жены. Ради новой любви Михайлов пожертвует всем: семьей, благополучием, именем. Он сделал этот шаг, потому что всегда руководствовался  только чувствами.

В детстве он был влюблен в море, хотя до 16 лет  ни разу его  не видел! Но много лет желал только одного – стать моряком. И стал, не смотря на протесты мамы. Два года ходил в море как простой матрос и был абсолютно счастлив, пока чуть не погиб в шторм. Ради матери пришлось списаться на берег, но до сих пор актер … разговаривает с морем, как с живым существом.

А потом проснулась новая любовь. Случайно он увидел спектакль в студенческом театре. И пропал. Моряк с обветренным лицом в одно мгновенье решил – буду актером. Почему – сам не знает. Опять Михайлов, одержимый страстью, смел все препятствия на своем пути.

Таких поворотных моментов в жизни актера было много. Михайлов не раз оказывался на грани жизни и смерти, однажды даже пережил клиническую смерть…

Страстные натуры не боятся начинать жизнь заново. Им дана способность возрождаться вновь и вновь. В новой семье Михайлов воспитывает приемного сына – ребенка жены Оксаны от первого брака. В этом фильме Влад впервые дает интервью. А еще у актера растет маленькая дочка, которая родилась, когда ему было 57 лет.

Александра Михайлова окружают любящие люди. Он пытается быть счастливым. Но многолетний бойкот первой жены Веры и родного сына – тяжелый камень на душе. Он страдает и ждет прощения…

В фильме приняли участие: Александр Михайлов (Народный артист России), Оксана Михайлова (вторая жена актера), Анастасия Михайлова ("тайная" дочь актера),  Владислав Васильев  (приемный сын актера), Владимир Меньшов (режиссер), Владимир Тумаев (режиссер), Валентина Федотова ( Народная актриса России),  Александр Панкратов-Черный  (Народный артист России), Ирина Безрукова (актриса), Елена Драпеко (актриса, депутат Государственной Думы РФ), Георгий Аредаков (худрук Саратовского театра драмы), Александр Галко (Народный артист России),  Владимир Андреев (Народный артист России), Наталья Архангельская (Народная артистка России), Марина Яковлева (Заслуженная артистка России), Дмитрий Бузылев (сыграл роль цыганенка в фильме "Мужики").

ООО "ЭМБ Фильм", Россия, 2009 Продюсер: Олег Вольнов, Маргарита Житницкая
Автор – Светлана Родина
Режиссер – Георгий Ананов


Видео №1 



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное