Если не знать всех существующих на сегодняшний день возможностей email-маркетинга, можно подумать, что регулярная работа с подписчиками и отправка писем - процесс очень трудозатратный. Чуть ли не отдельный человек в компании должен работать только над этой задачей. Но это совсем не так.

Правда в том, что существует множество функций для автоматизации всего процесса. Они позволяют прикладывать намного меньше усилий для получения тех же результатов.

Сегодня мы будем обсуждать очень удобный инструмент, который называется автоответчики (англ. - Autoresponders).

Автоответчиками принято называть серии писем, которые создаются заранее и автоматически отправляются с заданной периодичностью.

Например, первое письмо отправляется после регистрации, а затем подписчик получает по одному письму каждый день. Промежуток между письмами может быть любым.

Инструмент, который берет часть работы на себя

Смогли бы вы вносить подписчиков в базу вручную или подставлять для каждого в письмо его имя? Вряд ли вас хватило бы надолго. К счастью, для этого есть специальные инструменты. Но возможности автоматизации ими не ограничиваются: отправка писем тоже может происходить без вашего участия.

Представьте, что вам нужно ежедневно сортировать подписчиков по дате регистрации и отправлять им десять разных писем в зависимости от того, когда они подписались. Это рутинная работа, отнимающая массу времени. Автоответчики могут выполнять ее за вас, стоит лишь один раз их настроить.

Трудно переоценить, насколько они облегчают задачу. Подписчик регистрируется и тут же получает от вас письмо, затем еще одно, и еще. Вне зависимости от того, насколько вы заняты, даже если вы ушли в отпуск, подписчики не чувствуют, что о них забыли, и сами не забывают о вас.

Автоответчики одинаково эффективны и для больших, и для маленьких компаний.

Несколько примеров: кто и как использует автоответчики

Тренинговые компании

Лидерами по использованию автоответчиков являются тренинговые компании. Распространенная практика: тренинг разбивается на несколько уроков, после регистрации пользователю последовательно отправляются письма с уроками в течение нескольких дней.

Работа с новыми подписчиками

Новые подписчики требуют особого внимания. Они не знают вас так хорошо, как те подписчики, которые с вами давно, поэтому поначалу им нужно больше информации. Для них можно настроить серию вступительных сообщений. Схема может предполагать знакомство с подписчиком, рассказ о компании, ответы на часто задаваемые вопросы о продукте, просьбу заполнить анкету, предложение скачать каталог или распечатать скидочный купон и так далее.

Эти письма одно за другим с заданным интервалом будут отправлены каждому новому подписчику.

Интернет-магазины

Интернет-магазинам важно сохранить и поддерживать связь с пользователями, возвращая их к процессу покупки. Для этой цели полезно с момента регистрации отправлять письмо раз в две недели с краткосрочным выгодным предложением. Предложения могут быть всегда разными и включать скидки, подарки за покупку, бесплатную доставку и так далее.

Сервисы

Серии писем помогут сохранить связь с подписчиком, который зарегистрировался на пробную версию сервиса. Если наладить автоответчик, который с заданной периодичностью будет отправлять письма с полезными советами по использованию сервиса, это подтолкнет пользователя к получению новых знаний, активному освоению сервиса и в итоге — покупке полной версии.

"Сложные" товары

Так же можно поступить и в случае продажи сложного товара. Например, техники.

Есть сайт, который продает хлебопечи и дополнительные товары к ним вроде книг с рецептами и смесей для выпечки. Когда пользователь покупает хлебопечь, ему предлагают подписаться на серию писем с полезными советами по использованию и рецептами выпечки. В этих письмах есть и рекламная информация для дополнительной продажи книг и смесей.

Полезная информация для пользователей

Автоответчики применимы и в практических целях: когда есть важная информация, которую подписчикам полезно узнать.

На сайте института абитуриентам предлагается подписаться на рассылку, чтобы вовремя узнавать важные новости. Но есть информация, которую должны знать все, такая как перечень необходимых документов, списки специальностей или расписание вступительных экзаменов. Поэтому институт подготовил серию писем для абитуриентов, разбив важную информацию на несколько сообщений.

Компания настроила серию из 12-ти писем для членов клуба vip-клиентов с информацией о клубе и возможностях, которые предоставляет им участие в нем. С каждым новым письмом перед участниками открывались новые заманчивые перспективы. Без этих писем многие нюансы остались бы за кадром.

Как настроить серию писем: руководство

В SubscribePro автоответчики настраиваются с использованием функции "Триггерные рассылки".

Распланируйте серию: сколько будет писем, какая информация в них, в каком порядке, с какой периодичностью и так далее. Желательно сразу продумать все до мелочей.

В разделе "Подготовить выпуск" создайте сами сообщения одно за другим, сохраняя готовые письма в черновиках.

В разделе "Триггерные рассылки" настройте сами последовательности, для каждого письма добавляя отдельный шаг.

Пример:

Шаг 1. После подтверждения регистрации — выслать письмо "Спасибо за подписку!"

Шаг 2. Прошло 2 дня — выслать письмо "В подарок за регистрацию купон на скидку".

Шаг 3. Прошло 2 дня — выслать письмо "Загляните в наш каталог".

В умелых руках автоответчики могут стать мощным инструментом маркетинга, поэтому очень рекомендуем начать их использовать. Тем более с SubscribePro это так легко.

Успехов в использовании автоответчиков!