Для тех, кто хочет обучиться программированию на самых популярных языках Си и С++, но пока ничего о них не знает. Рассылку ведет автор множества книг, учебных курсов, самоучителей по программированию, популярный компьютерный журналист. Материал для всего курса подготовлен полностью, поэтому рассылка будет выходить регулярно, от начала до конца.
Статистика
-1 за неделю
Программирование на Си и С++ с нуля 145) Полезные компоненты
Школа программирования 145) Программирование на С: полезные компоненты Письма. 1. Как можно посмотреть время выполнения отдельной команды или цикла в режиме отладки? Время можно померять программно - с помощью функции GetTickCount. Для этого придется дополнять исходный код: long t; t = GetTickCount); // текущее время . // группа команд, время которой меряем t = GetTickCount) - t; // сколько прошло, в миллисекундах 2. В режиме отладки той программы которая дана в рассылке 142: int m[10]; int i; for( i=1; i&...
Программирование на Си и С++ с нуля 142) Отладка
Школа программирования 142) Программирование на Си и С+ с нуля: Отладка В прошлом выпуске я ошибся в форме описания многомерных массивов - конечно, массив с двумя и большим числом измерений объявляется не так: m[10,10] , а так: m[10[10] . То есть длина по каждому измерению берется в собственную пару квадратных скобок. Это я перепутал с Дельфи и C, где длины через запятую вводятся. Правильно: int A[15[20]; int M3D[5[2[100]; Письма. Хотел бы обратить внимание читателей Вашей рассылки на интересные материалы,...
Программирование на Си и С++ с нуля 140) Массивы и циклы
Школа программирования 140) Программирование на Си и С+ с нуля: Массивы и циклы Письма. Полезное письмо прислал Андрей (в будущем, если вы будете явно указывать в письме вашу фамилию, то я буду и ее ставить в рассылку. Возможно, начинающим не все в нем будет понятным, но все равно. .Я сменил не только среду разработки, но и ОС (перешёл на Linux, так что, если раньше я переводил задания рассылки с Дельфи на Билдер, то теперь - с C+ Билдера на C+ Qt. ;) Трудновато, но очень увлекательно. Хотелось бы немного ...
Программирование на Си и С++ с нуля 136) Условный оператор
Школа программирования 136) Программирование на Си и С: Условный оператор С помощью оператора присваивания можно запрограммировать длинные последовательности вычислений, однако более-менее сложный алгоритм требует выполнения тех или иных действий в зависимости от условия. Например, мы хотим сделать простейшую игру, в которой компьютер будет имитировать процесс бросания игрового кубика, а мы будем пытаться угадать, какое число выпадет в очередной раз. Алгоритм этой игры может быть таким: На форме размещаетс...
Программирование на Си и С++ с нуля 134) Ответы на задания или Про отощавшего кота
Школа программирования 134) Программирование на С: Ответы на задания или Про отощавшего кота Отдельный выпуск посвятим ответам на задания - изучать чужой код всегда очень полезно, потому что у каждого разработчика свой собственный оригинальный стиль программирования. Это заметно даже в совсем небольших программах. Кстати, существует огромный портал SourceForge.Net , на котором ведется более сотни тысяч проектов, которые распространяются бесплатно и в исходных текстах. Очень полезно изучать, как пишут код м...
Программирование на Си и С++ с нуля Переменная величина, Оператор присваивания
Школа программирования 132) Программирование на С: Множественные поля вывода и ввода, Переменная величина, Оператор присваивания Вот пример образцового ответа ) : Учусь на Turbo C2+ Explorere, взятом с сайта Borland. Никаких проблем с компиляцией и сборкой не было (хотя делал это больше интуитивно, т.к. рекомендаций по этому вопросу в рассылке не было. Спасибо за третий пример в первом уроке по калькулятору. Из него понял, что работу с простыми дробями забыл: т.е. при записи трехэтажной дроби в строку нужн...
Программирование на Си и С++ с нуля 130) Типы данных
Школа программирования 130) Программирование на С: Типы данных По поводу отчетов . Главное в отчете - не ответ, а ваш исходный код ) То есть присылая отчет, обязательно включайте в него текст на C! Правильные ответы: 1) -26811 2) 214.54 3) 212786.49 Ввести текст формул корректно получилось не у всех, компилятор выдавал ошибку. В таком случае вставляйте в письмо с отчетом текст кода, который не компилируется, а также точно запишите ошибку среды - сообщение о ней на английском выдается. Чаще всего ошибки свя...
Программирование на Си и С++ с нуля 128) Делаем калькулятор
Школа программирования 128) Программирование на С: Делаем калькулятор Несложные программы с помощью C+Builder готовятся по следующей схеме: 1. В Проектировщике готовится форма с элементами управления; 2. На языке С+ пишется программный код, который выполняет определенные действия в зависимости от действий с этими элементами. Например, к действию "нажатие на кнопку А" привязывается группа команд на языке С, которая будет работать, когда пользователь программы нажмет на кнопку А. Создадим заготовку программы...
Программирование на Си и С++ с нуля 126) Первое знакомство с C++Builder (ПОВТОР)
Школа программирования 126-2) Программирование на C: Первое знакомство с C+Builder (ПОВТОР) Почему-то этот выпуск не разослался всем, поэтому повторяю. Извините, если он попал к вам два раза. В выпуске: - Вдохновляющее - Где искать C+Builder тем, кто так и не смог - Знакомимся с C+Builder Вдохновляющее Вы читали "Серьёзный рынок несерьёзных игр? http://www.pcweek.ru/?ID=613887 "Доходность такой игры зависит от многих факторов, в том числе от ее увлекательности и качества дистрибуции. Самый значительный из ...
Программирование на Си и С++ с нуля 126) Первое знакомство с C++Builder
Школа программирования 126) Программирование на C: Первое знакомство с C+Builder В выпуске: - Вдохновляющее - Где искать C+Builder тем, кто так и не смог - Знакомимся с C+Builder Вдохновляющее Вы читали "Серьёзный рынок несерьёзных игр? http://www.pcweek.ru/?ID=613887 "Доходность такой игры зависит от многих факторов, в том числе от ее увлекательности и качества дистрибуции. Самый значительный из известных результатов - 35 млн. долл. (Zuma. Причем, если в 2005-м оборот по хитовой игре в среднем составлял п...