В 2015 году экспертная компания
BusinessForward провела 2 конференции по экспорту в
России и Украине для предприятий малого и среднего бизнеса, по результатом
которых 14 участников конференций впервые вывели свою продукцию на
экспорт.
Зачем мы это делаем?
Более 70 лет мы жили за железным занавесом, а после этого началась эра
«Чупа-Чупсов» и «стеклянных бус», когда страны
постсоветского пространства завалили импортными товарами не всегда высокого
качества.
Сейчас экономическая ситуация и
текущие курсы валют сложились так, что стало выгодно выходить на экспорт.
Причем относится это не только к гигантам топливно-энергетического и
сырьевого комплексов, они и так давно и с успехом торгуют на мировых
рынках.В первую очередь внимание направлено на рост несырьевого экспорта, и
это уже дает свои плоды. В 2015 году введение эмбарго на импорт
продовольственной продукции, огромные субсидии сельскохозяйственным
производителям и ослабление рубля привели к тому, что российский
продовольственный экспорт стал выгоднее, чем продажа за рубеж
энергоносителей и вооружений, констатирует агентство Bloomberg.
Основная целевая аудитория этой рассылки —малый и средний бизнес,
доля которых в вывозе товаров из России сейчас ничтожно мала. Так, по
данным Торгово-промышленной палаты, в РФ в настоящее время более четырех
миллионов зарегистрированных предприятий МСП, но экспортеров из них всего
около половины процента. Для сравнения, в США поставками товаров за рубеж
занимаются порядка 300 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, а в
странах Организации экономического сотрудничества и развития в этом
сегменте формируется от 25 до 50 процентов всего экспорта.
Не менее актуально сейчас и импортозамещение, причем связано это не только
с эмбарго на поставки в Россию некоторых видов продукции, но и с резко
возросшими ценами на импорт из-за текущих курсов валют. Это, в свою
очередь, дает возможность предприятиям России и СНГ предлагать свою
продукцию по конкурентным ценам на внутренних рынках.
В этой рассылке мы будем публиковать реальные успешные проекты по выходу
на экспорт или по замещению импортных продуктов и услуг на внутренних
рынках. Кроме этого вас ждут интересные отчеты, статистики, анонсы
мероприятий и новости по теме рассылки.
Успешный выход на экспорт и импортозамещение открывает огромную
возможность для многих граждан России заработать и улучшить уровень
собственной жизни. Это полностью совпадает с целью нашей компании —
«Процветающая Россия и ее добрые соседи, вносящие достойный вклад в
мировую цивилизацию!»
Статистика
0 за неделю
Сыр или сырок "Дружба"? Удача или провал?
"Да, пообщаться со специалистами-практиками, с теми, кто уже прошел тот путь, который вам только предстоит -- это многого стоит. И я верю, что со временем наши сыровары поднимутся на совершенно новый уровень. В России сейчас работает целaя программа по увеличению поголовья крупного рогатого скота. И хотя основной упор сейчас делается на мясные породы, чтобы выйти на нормальный уровень производства говядины в стране, не забывают также и про молочные породы. Oткрываются все новые и новые фермы, на которых, что логично, занимаются и переработкой молока, в том числе и в сыры. Так что мы еще увидим возрожденный Руссиш эмменталь и Руссиш пармезан. А какие-то наши, исконно русские сыры, пойдут и за рубеж. Почему нет? Если у тебя есть конкуретоспособный продукт на внутреннем рынке, что может остановить от выхода на внешние рынки?"...
Что выгоднее, экспортировать или импортозамещать?
"Сегодня хотелось бы поговорить немного не только об экспорте, но и об импортозамещении. И делать мы это будем в основном на примере продовольственного сегмента, где этот процесс идет наиболее активно и начался раньше. Все из вас наверно помнят кризис 1998 года, который больно ударил по импортерам, и особенно быстро это сказалась на импортерах продовольственных товаров. У людей оказались склады консервов и прочих импортных вкусностей, взяты по договорам за валюту, а реализовывать их по новому, выросшему мгновенно в 2 раза, курсу "условной единицы" оказалось практически невозможно, народ не мог перестроиться мгновенно. И если консервы могли и полежать на складе, то быстропортящиеся вещи приходилось отдавать за бесценок, что разорило тогда многих..."...
Время не помирать, а экспортировать!
"Основная же причина, на наш взгляд, почему сейчас еще не так резко увеличивается количество экспортеров, -- это только накопленные страхи, инертность и, самое главное, незнание того, как это можно сделать с минимальными затратами времени и денег. С чего начать, как правильно найти партнеров, какая страна лучше подходит для какого продукта, как не совершить грубых ошибок..."...
Любишь Россию? Выходи на экспорт!
"Наша страна расширялась во многом не за счёт военных завоеваний, был совершенно другой механизм расширения. Лучшие из наших предков выезжали открывать новые пространства. В первую очередь обычно строился гостиный дом, и рядом организовывалась ярмарка. Человек любого племени, веры и национальности мог приехать на ярмарку и обменять свои товары на то, что ему приглянулось. На самой ярмарке обычно сильно не зарабатывали, просто поддерживали честный обмен. Доход обычно получался с сервиса -- ночлег, еда, корм лошадей. Позже вокруг таких ярмарок возникали лавки и мастерские... так и зарождались новые города. "...
Поехали!
"В этой рассылке мы будем публиковать реальные успешные проекты по выходу на экспорт или по замещению импортных продуктов и услуг на внутренних рынках. Кроме этого вас ждут интересные отчеты, статистики, анонсы мероприятий и новости по теме рассылки."...