← Октябрь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Решение речевых проблем дома, информация, консультации для родителей, детей
с речевыми нарушениями, а также профилактика и не только...
Статистика
0 за неделю
Логопед у Вас дома! Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
<Накажем непослушный язычок: рот немного приоткрыт, язык широкий и спокойный лежит на нижней губе; шлепаем губами по языку и произносим звуки ПЯ-ПЯ-ПЯ. <Вкусное варенье: рот слегка приоткрыт; широким передним краем языка облизать верхнюю губу: вверх-вниз; работает только язык, челюсть не шевелится; язык широкий и края языка касаются уголков рта. <Пароход: приоткрыв рот, длительно произносим звук ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ.; кончик языка должен быть опущен и находиться в глубине ротовой полости; спинка языка должна быть ...
Логопед у Вас дома! Гимнастика для постановки звука Р
<Чистим зубки: губы в улыбке; приоткрыв рот, кончиком языка <чистим> с внутренней стороны верхние зубы; нижняя челюсть неподвижна, работает только язык <Лошадка: щелкать языком, как лошадка. <Вкусное варенье: рот слегка приоткрыт; широким передним краем языка облизать верхнюю губу : вверх-вниз; работает только язык, челюсть не шевелится; язык широкий и края языка касаются уголков рта. <Загони мяч: улыбаясь, положить широкий язык на нижнюю губу и дуть на ватку, чтобы она улетела на край стола (можно сооруди...
Логопед у Вас дома! Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
1) Сначала упражнения выполняются медленно и перед зеркалом, чтобы ребенок видел, что он делает (потом можно работать без зеркала. Можно и даже нужно задавать вопросы о том, что делает язык, губы. 2) Когда малыш усвоит упражнения нужно добавить темп и выполнять упражнения под счет, но при этом упражнения должны быть обязательно четкими и правильными. 3) Заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут. 4) В старшем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и стремиться к уде...
Логопед у Вас дома! Зачем нужна артикуляционная гимнастика?
- Если регулярно проводить артикуляционную гимнастику и упражнения на развитие речевого слуха, то некоторые дети могут заговорить правильно и без помощи логопеда. - Занимаясь гимнастикой, мышцы артикуляционного аппарата становятся крепкими и подготовленными, а значит, дети с тяжелыми нарушениями речи смогут быстрее избавится от своих дефектов. - Гимнастика полезна и для тех, у кого вялая артикуляция. Четкое произношение - это основа обучения письма на начальном этапе. ...
Логопед у Вас дома! Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. Выполняя упражнения, а вернее ритмические движения пальцами рук, непроизвольно происходит возбуждение в речевых центрах головного мозга, при этом резко усиливается деятельность речевых зон, тем самым мы стимулируем развитие речи ребенка. 2. Играя с пальчиками, малыши получают благоприятный эмоциональный настрой, подражают взрослым, учатся слушать и понимать смысл речи. 3. Выполняя движения, учатся концентрировать и распределять свое внимание. 4. Необходимо сопровождать игры короткими стихами, чтобы речь...
Логопед у Вас дома! ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р
- - вначале взрослый сам должен понять, как произносится звук [Р: просто произносите его, уделяя внимание тому, как и где, располагается язык, что он при этом делает (рекомендуется использовать зеркало) - запомните положения языка, губ, зубов! - - расскажите ребенку о строении речевого аппарата и покажите резцы, кончик языка, бока языка и т.д.; - - попросите поднять передний край языка за верхние резцы и прижать к альвеолам и в таком положении длительно произносить звук Д -Д - Д или ЗЗЗЗЗ . в это время чис...
Логопед у Вас дома! РЕЧЕВОЙ АППАРАТ
Если вы решили плотно заняться логопедией, то вам, родителям необходимо знать строение речевого аппарата: 1. Носовая полость 2. Носоглотка 3. Глотка 4. Ротовая полость 5. Верхняя губа 6. Нижняя губа 7. Язык 8. Мягкое небо 9. Твердое небо 10. Альвеолы (бугорки за верхними зубами) 11. Верхние зубы 12. Нижние зубы 13. Гортанная полость 14. Голосовая щель между голосовыми связками ...
Логопед у Вас дома! ПОСТАНОВКА ЗВУКА С (ВТОРОЙ СПОСОБ)
Данный способ используется, если не удалось поставить звук первым способом (см. рассылку ранее! - - вначале взрослый сам должен понять, как произносится звук [С] (только произносить его будем межзубно: просто произносите его, уделяя внимание тому, как и где, располагается язык, что он при этом делает (рекомендуется использовать зеркало) - запомните положения языка, губ, зубов, как проходит воздушная струя! При произнесении межзубного звука С необходимо немного языка просунуть между зубами и посвистеть. - -...
Логопед у Вас дома! ПОСТАНОВКА ЗВУКА С (ПЕРВЫЙ СПОСОБ)
- - вначале взрослый сам должен понять, как произносится звук [С: просто произносите его, уделяя внимание тому, как и где, располагается язык, что он при этом делает (рекомендуется использовать зеркало) - запомните положения языка, губ, зубов! - - расскажите ребенку о строении речевого аппарата и покажите резцы, кончик языка, бока языка и т.д.; - - предложите малышу перед зеркалом улыбнуться: растянуть губы в <улыбке> (зубы при этом должны быть видны); - - затем, открыв рот, покажите, как язычок должен упи...
Логопед у Вас дома! Постановка звука Л (2-й способ)
Чтобы поставить звук [Л] необходимо сделать следующее: - попросите ребенка произнести протяжно гласный звук АААААААААААААААААА; - затем попросите и сами покажите как мы <покусаем язычок> (широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу и покусать зубами); - потом необходимо последние два упражнения соединить в одно: кусая расслабленный язык, произносим гласный звук АААА (должно получиться А-ЛА-ЛА) - получается межзубный Л. Если у вашего ребенка не получается, <язычок> не слушается, рекомендуется сначала...