Тёмный Властелин Интернета
Новое — это хорошо забытое старое. Помимо запуска специализированного литературного сайта-архива Lumen Caeli, я планирую ввести в строй сайт, посвящённый, с одной стороны, компьютерным играм (ретро — обожаю многие старые игры), с другой — тёмной стороне Интернета (слово «тёмный» написано через «ё»). Отчего эти темы кажутся мне тесно связанными, вы поймёте из публикаций.
Компьютерные игры моделируют реальность. Даже самые старые, интерактивная фантастика, вроде знакомой очень и очень многим «Колоссальной пещеры». Пусть эта модель условна, пусть не подкрепляется богатой графикой, хорошим звуком (я не про качество видеоускорителя и звуковой карты, я про видео-и звуковой ряд и атмосферу в целом) — каждая игра моделирует реальность. Свою собственную.
Я упоминал несколько старых игр, которые до сих пор люблю; из совсем старых — «The Dark Heart of Uukrul» («Тёмное Сердце Уукрула»), «Ultima V», «Ultima Underworld I-II», «Betrayal at Krondor», «Eye of the Beholder», «Darklands», «Stonekeep», «Daggerfall», «System Shock I-II» и другие. Первая из упомянутых очень компактна и при этом крайне атмосферная, играть в неё можно долго и с удовольствием, и не один раз.
Компьютерные игры по своему воздействию сродни Сети: и те, и другие формируют вокруг человека другую реальность, разные варианты киберпространства. Тенденции развития современных игр таковы, что можно невооружённым глазом видеть, какую именно реальность и какое именно взаимодействие с ней людей они формируют.
Времена, когда игр было великое множество и каждый творил, что хотел, давно прошли. Сейчас игра, если она хочет стать популярной, должна стать непременно сетевой, рассчитанной на командную активность, в ней обязательно должны быть мотивы завоевания (покорения). Игры на одиночек, те же стратегии, FPS, сходят со сцены. В том смысле, что их давно не выпускают, а в старые соло-игры играют энтузиасты-одиночки. Помимо развлекательных игр класса Диггера, спортивных эмуляторов и детских обучающих, всё прочее или виртуальная магическая реальность, или командные перестрелки.
Но, как я говорил, подробнее вам об этом расскажет Тёмный Владыка Сети, ссылка на сайт где-то в этой записи, а любителей ретро-игр я с радостью приглашаю принять участие в формировании сайта. Как и классика литературы, есть уже классика компьютерных игр. Пусть они давно заброшены создателями, они не потеряются и не перестанут быть выдающимися достижениями, вехами в развитии этого рода искусства.
Источник: Тёмный Властелин Интернета