← Август 2025 | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Краткие рецензии на фильмы и книги, которые попались мне под руку в последнее время. В значительной степени - это мое субъективное мнение, мои личные впечатления.
Монстры
Конечно же, "Монстров" (Monsters, 97 мин.) хочется сравнивать с "Районом N9" - и сюжеты чем-то перекликаются, и главное, это еще один фантастический фильм, сделанный никому не известными
людьми. В случае с "Монстрами" к этому добавляется еще и смехотворный бюджет в 15 тысяч долларов. Сценарист, режиссер и
оператор в одном лице, некто Гарет Эдвардс снял эту историю на ручную камеру. В прошлой жизни он занимался спецэффектами и
здесь тоже справился весьма неплохо.
Героев двое: раздолбай-фотограф (Скут
МакНейри), работающий на какую-то газету, и дочка владельца этой газеты (Уитни Эйбл). Девушка
оказалась в Мексике, которая по недосмотру NASA захвачена космическими осьминогами. Парню надо отвезти ее обратно к папе и
жениху.
Собственно, весь фильм они и пробираются домой. Благополучная неглупая блондинка и нескладный парень, который за деньги готов
сделать все или почти все. Видят смерть и разрушения, загадочные следы присутствия пришельцев и последствия американских
бомбардировок. Встречают простых и не очень честных людей. Говорят на плохом и очень плохом испанском. Лишаются последнего
уже после того как, кажется, лишились всего. Кажется, не влюбляются и не умирают. Просто идут. Она думает о чем-то своем, он
фотографирует.
В рецензиях, которые я читала, говорится чуть ли не одними и теми же словами, что в фильме, несмотря на скудные возможности
автора, есть "что-то такое...". На мой взгляд, "что-то такое" есть в самой этой истории: что-то, что не выразить затертыми
словами типа "любовь" или "переоценка ценностей". Это что-то вообще живет не в словах, а, скорее, в недомолвках, интонациях,
взглядах, углах зрения. Поэтому о нем и нельзя сказать прямо, но как-то объяснить необходимо. Как нужно чувствовать монстров,
выходящих из темноты.