Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

Искупление

Сюжет "Искупления" (Atonement, 130 мин., реж. Джо Райт) в банальном пересказе напоминает сериал.

В старинном английском поместье живут две сестры. В 1935 году старшей (Кира Найтли) около 20, младшей (Сирша Ронан) - 13, и она уже пишет книги. Обе сестры безотчетно влюблены в одного юношу (Джеймс МакЭвой), который "им не ровня". Потом девушка получает "не то письмо", потом юноша оклеветан и не может доказать правду, потом все долгие годы страдают и не могут объясниться.

Типичный сериал и типичная мелодрама.

Но, как известно, дьявол в деталях. "Искупление" доказывает это дважды. Юная Брайони, которая погружена в свои книги и абсолютно не понимает жизни, не чувствует деталей и потому совершает ошибку, не подлежащую прощению. Спустя годы, пересказывая эту историю, она где-то меняет детали, где-то дает две трактовки, и смысл происходящего оказывается в зависимости от пары слов, сказанных наедине, или от обломка вазы, незаметного из окна.

Собственно, фильм именно об этом - о том, как человек понимает происходящее внутри его, будь то гормональный взрыв или чувство вины, и о том, что мир для каждого из нас творится из наших представлений о нем.

Видите, я опять ушла в философию. Но что делать, если картина наполнена аллюзиями на Фрейда и Камю. И это не удивительно, ведь мы говорим о том, что человеку еще предстоит осознать. И, возможно, его мысли и поступки зависят от летней жары, цветущего сада, стеблей кувшинок в зеленой воде? Или это на ход нашей мысли влияют ничего не значащие слова и картины?

27 января 2008 года, 13:01

Добавить комментарий: