| ← Декабрь 2025 | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
Краткие рецензии на фильмы и книги, которые попались мне под руку в последнее время. В значительной степени - это мое субъективное мнение, мои личные впечатления.
Метро 2033
До кинотеатра на этой неделе я не добралась, зато дочитала интересную книгу.
"Метро 2033" Дмитрия
Глуховского (2007) представляют как "культовый сетевой
роман", но я, признаться, ничего о нем не слышала, пока книга не попала мне в руки.
Глуховский описывает московское метро 2033 года - через 20 лет после ядерной войны, уничтожившей почти все человечество.
Немногие выжившие укрылись в метро, где постепенно складывается новое общество.
Так, на Красной линии живут коммунисты, на Университете - ученые, в районе ВДНХ процветает сельское хозяйство, а на
Пушкинской командуют фашисты.
Выход на поверхность для обитателей метро означает смертельную опасность. Кроме высокого уровня радиации, им угрожают разного
рода мутанты: птицы, звери и люди, сумевшие выжить, приобрели невиданную силу и паранормальные способности.
В толстенной книге детально продумана жизнь людей, чье существование ограничено платформами и тоннелями: как перемещаются,
откуда берут свет, чем питаются, как торгуют и так далее.
Главный герой, молодой парень, проходит через все метро (на это ему понадобится 3 недели) с некой важной миссией. Попутно он
пытается понять, есть ли будущее у человечества, пришедшего в столь плачевное состояние, и есть ли смысл жить и бороться ему
лично.
"Метро 2033" интересно как замысел, как идея. Построения автора выглядят логично, и потому правдоподобно, его предположения
заставляют задуматься. Сюжет просто напрашивается в фильм или игру.
Однако реализация этого замечательного замысла у меня восторгов не вызвала: очень правильный, но не слишком выразительный
язык, отсутствие ярких характеров, сильное влияние мировой и отечественной фантастики - от Стругацких ("Пикник на обочине") и
Лема до Пелевина и Матесона ("Я - легенда").
Как итог - сопереживания героям, собственного присутствия в этом скрупулезно придуманном мире я не ощутила. Более того, через
первую сотню страниц едва прорвалась. Тем не менее, книга стоит затраченных на нее усилий и наверняка произведет особое
впечатление на тех, кто каждый день пользуется московским метрополитеном. Представить костры на станциях и пробирающихся по
тоннелям мутантов будет совсем несложно.
