← Сентябрь 2025 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Краткие рецензии на фильмы и книги, которые попались мне под руку в последнее время. В значительной степени - это мое субъективное мнение, мои личные впечатления.
Разомкнутые объятия
Сюжет "Разомкнутых объятий"(Los abrazos rotos), который я, оказывается, знала, мгновенно выскочил у меня из головы, и два часа я сидела,
боясь вздохнуть, в ожидании: что же дальше?
Слепой сценарист, злоупотребляющий заботой знакомых и незнакомых, юный брюнет, пишущий с ним вместе сценарии, а по ночам
злоупотребляющий таблетками в клубе, роковая женщина, красота которой погубила всех, вопросы, на которые вместо ответа
говорят "это длинная история"... История действительно длинная, мечется между городами и десятилетиями, и из сотен
разорванных фотографий складывается причудливый пазл. Но какого-то кусочка все время не хватает, поэтому надо снова смотреть
на эти половинки улыбок, на руки, обнимающие неизвестно кого, занавески в неизвестно каком доме.
А на другом уровне пазл складывается из режиссеров и прочих людей кино, из названий фильмов: очень много Вуди Аллена, потом
вдруг "Идентификация женщины" Антониони, потом - "Дневная красавица" Бунюэля, где-то мелькает, кажется, Бергман, прямо
упомянуты "Лифт на Эшафот" Луи Маля, Тонино Гуэрра. И, конечно же, сам Альмодовар.
Главный герой вспоминает фильм, который он снимал лет 15 назад. Фильм под названием "Девушки и чемоданы". И это, очевидно,
"Женщины на грани
нервного срыва", только вместо немолодой носатой Кармен Мауры - хрупкая красотка Пенелопа
Крус, еще и в образе Одри Хепберн. Дальше - еще один пазл: чуть ли не все "нервные женщины", точнее - игравшие их актрисы,
переместились на крошечные роли в "Разомкнутых объятиях", с поправкой на 20 лет: адвокатесса стала владелицей публичного
дома, подружка Карлоса (которая проспала почти весь фильм) превратилась в его мать, консьержка сыграла саму себя...
Кровь удачно рифмуется с любовью, дальше следует морковь и другие овощи-фрукты, очевидная дурновкусица приводит в восхищение
- в общем, все как всегда у Альмодовара.
Свое гаспачо с таблетками, с кровавыми помидорами и эротичными яблоками, он удачно изготовил во второй раз. Его одуряющее
действие длится долго - чтобы, выйдя из кино, продолжать искать среди прохожих на улице ту самую женщину в красном или того
мужчину с палочкой.