Каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобилю требуется покраска. Кажется, что проще всего доверить всё специалистам, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Однако, это требует значительных затрат, которые не всем по карману. Некоторые водители предпочитают всё делать самостоятельно для получения более качественного результата. Можно ли самому подготовить машину к покраске и насколько это сложно? Давайте разбираться.

На самом деле процедура вполне реальная, главное соблюдать определенный порядок:

Навести порядок в помещении, где будут проводиться работы.

Помыть и внимательно осмотреть авто.

Отрихтовать и зачистить поверхность кузова.

Зашпатлевать поврежденные места.

Прогрунтовать кузов.

В гараже или помещении, где будет проводиться покраска, необходимо провести генеральную уборку, избавиться от пыли, приготовить нужные материалы и инструменты.

Мытье и осмотр машины

Автомобиль нужно тщательно помыть, особое внимание уделить труднодоступным местам, ведь под слоем грязи могут быть царапины и сколы. Далее нужно придирчиво и внимательно осмотреть авто, чтобы выявить проблемы: сгнившие участки, ржавчина, вмятины и другие повреждения. Самыми слабыми местами, подверженными коррозии являются пороги, стойки, крылья и днище. Проблемные участки необходимо скорректировать, возможно, понадобится болгарка или сварочный аппарат.

Рихтовка

Перед тем, как проводить зачистку кузова и удалять слой старой краски, надо провести рихтовку и по необходимости сварные работы. Ручки, фары, стекла, бампер лучше снять, чтобы они не мешали и не окрасились. Также детали можно закрыть полиэтиленом или заклеить малярным скотчем, а колеса защитить чехлами.

Если на кузове имеются вмятины, складки, изгибы или царапины, их надо отрихтовать. Для этого воспользуемся специальными инструментами. Качественная рихтовка зависит от наличия ударных инструментов (молоток обычный и пневматический) и опоры. Причем инструменты должны иметь гладкую поверхность, чтобы не осталось следов. Места с сильной коррозией придется вырезать и воспользоваться сваркой. Чаще всего это пороги, ведь на них скапливается больше всего грязи. После того, как рихтовка и сварные работы проведены, приступаем к следующему этапу зачистки.

Зачистка кузовной части

Для этой процедуры необходимо вооружиться специальным рубанком, болгаркой или шлифовальной машинкой, наждачной бумагой и губкой скотч-брайт.

Для чего проводится зачистка?

для сглаживания сварочных швов

для шлифовки сколов и трещин

для ликвидации слоя старой краски

Сильно выпирающие сколы сглаживаются с помощью специального рубанка. Для шлифовки сварочных швов используется болгарка, которая также поможет при обработке участков, сильно подвергшихся коррозии, таких как колесные арки. Для обработки мелких царапин подойдет наждачная бумага, а для крупных – шлифовальная машинка. Если на поверхности обнаружены пузырьки ржавчины, обязательно очень тщательно отшлифуйте их, чтобы снять поврежденный слой. Потом всё еще раз отшлифовывается мелкой наждачной бумагой, чтобы обработанные места полностью очистились.

Подготовка автомобиля к покраске занимает очень много времени и сил, но поверхность кузова должна быть осмотрена очень внимательно. Даже мизерные участки с ржавчиной, сведут на нет все ваши усилия, т.к. коррозия будет распространяться, и пузырек через некоторое время превратится в большое ржавое пятно.

После того, как обработаны и отшлифованы все участки, приступаем к снятию старого слоя краски, для этого пригодится шлифовальная машинка. Если краска в каком-то месте хорошо держится и не снимается, можно ее оставить, но предварительно обработать шкуркой или губкой скотч-брайт, чтобы краска не была гладкой.

Некоторые автовладельцы предпочитают сначала протравливать поверхность каустической содой, а только потом снимать лакокрасочный слой, особенно если в зачистке нуждается большая поверхность. Едкую каустическую соду вечером наносят на кузовную часть с помощью кисточки, а с утра краску можно смывать горячей водяной струей. Потом кистью наносится уничтожитель ржавчины, который через 10 минут снимается ветошью. Ржавчина удаляется и остается чистый металл. Лучше применять гелевый состав, т.к. он не растекается и можно обработать только участки с коррозией. Обезжириваем поверхность бензином и переходим к следующему этапу.

Шпатлевка

Поверхность обязательно нужно шпатлевать в несколько слоев, промежуточно шлифуя их, ведь при зачистке поверхности и снятии ржавого слоя, металл истончается.

Шпатлюем подготовленные участки следующим образом:

Резиновым шпателем наносим шпатлевку на нужный участок, сушим. Шлифуем поверхность для придания гладкости, используя или наждачную бумагу или шлифовальную машинку.

Наносим второй слой шпатлевки и опять шлифуем. Повторяем эту процедуру, пока не восстановим прежнюю толщину металла. Поверхность должна быть гладкой и повторять исходную форму участка.

Виды шпатлевки:

софт (универсальная, стандартная);

файн (для мелких дефектов и нанесения последнего слоя); с алюминиевым наполнителем, удобная и легкая в работе; со стекловолокном (для больших вмятин, дыр), прочная, но трудно обрабатывающаяся.

Грунтовка

После всех проведенных работ приступаем к заключительному этапу – грунтовке поверхности. Конечно, можно и пропустить этот этап, переходя сразу к покраске автомобиля.

Но прогрунтованная поверхность лишь в разы увеличит срок службы слоя краски, а также позволит увидеть незаметные дефекты в шпатлевке. Более популярны у автолюбителей акриловые грунтовки, которые прекрасно защищают от коррозии. Грунтовку наносят краскопультом или компрессором в 2 слоя, затем снова зачищают шкуркой. Сверху для выявления неровностей и пор наносится проявляющий слой эмали, разбавленной растворителем. Если есть какие-то погрешности, исправляем, шлифуем до гладкости.

Подготовительная работа перед покраской автомобиля очень кропотливая и долгая, но по силам всем желающим. Именно на подготовку необходимо обращать как можно больше внимания, ведь от этого напрямую будет зависеть качество окраски.