Госдума одобрила во втором чтении законопроект, ужесточающий ответственность за нарушения ПДД. В частности, поворот и разворот через двойную сплошную будет караться лишением прав. Народные избранники уверены, что поправки повысят дисциплинированность водителей, в то время как представители сообществ автомобилистов обращают внимание, что депутаты всех запутали постоянными изменениями КоАП.

С ноября этого года за нечитаемые номерные знаки с автомобилистов будут взимать 500 рублей вместо нынешних 100. На такую же сумму придется раскошелиться любителям тонированных не по ГОСТу стекол. Кроме того, законодатели прописали, что нарушения, зафиксированные видеокамерами, будут наказываться по нижней границе вилки штрафов, поскольку это должно снизить коррупционную составляющую. В целом депутаты уверены, что повышение штрафов повысит дисциплинированность водителей.

Наверное, самым существенным изменением стало возвращение старой нормы, когда разворот и поворот налево через двойную сплошную приравнивался к выезду на полосу встречного движения. В качестве наказания предусматривается лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Такая мера будет применяться в случае, когда правонарушение зафиксирует сотрудник ДПС. В случае видеофиксации нарушителю придет по почте штраф в размере 5 тыс. рублей.

Кроме того, за несоблюдение разметки на дороге водителю придется заплатить 300 рублей, а при повороте налево или развороте— штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей (в действующей редакции— 100 рублей).

Дешевый поворот направо оказался в логике последних событий

Если в целом депутаты одобрили поправки, то некоторые из них так и остались за гранью их понимания. Например, депутат от ЛДПР Максим Иванов так и не смог понять, почему поворот налево из средней полосы обойдется автомобилисту намного дешевле, чем направо. Свой вопрос он адресовал одному из авторов поправок, зампреду думского комитета по конституционному строительству Александру Москальцу. "Вот представьте себе дорогу, трехполосное движение, направление движения по полосам, висят знаки: средняя полоса прямо, крайняя правая— только направо, крайняя левая— только налево. И вот Москалец и Владимир Плигин (глава комитета) предлагают наказывать поворот налево из средней полосы штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. А поворот направо будет штрафоваться на нынешнем уровне— 300 рублей",— недоумевал Иванов.

Джип вылетел на встречку



Москалец в защиту своей инициативы сослался на постановление правительства. "Поэтому данная поправка полностью в логике последних событий",— для убедительности добавил депутат. Однако, как потом сообщил Иванов GZT.RU, ему такая логика так и осталась непонятной.

Коммунисты попытались оградить тонированные стекла от коррупции

По мнению коммуниста Николая Решульского, одна из поправок, касающаяся тонированных стекол автомобилей, написана таким образом, что дает повод автоинспекторам "собирать" по 500 рублей чуть ли не со всех автомобилей страны. Как пояснил GZT.RU сам депутат, дело в том, что текст документа ссылается на техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств".

Автомобиль ГИБДД разворачивается через двойную сплошную



"В реальности не совсем понятно, как инспектор будет исполнять норму. Ее необходимо дополнять",— сказал Решульский. Однако поправка была принята парламентским большинством.

Автомобилисты хотят стабильности

Поправками предлагается также определить, что движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении предлагается карать штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

"Такая норма уже была в нашем КоАП, но потом была снижена и за нее был предусмотрен лишь штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс рублей. Почему принято решение снова увеличивать наказание и возвращаться к лишению прав на срок от четырех до шести месяцев"— с недоумением спрашивает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, для любого изменения наказания необходимы обоснования, основанные на статистических выкладках.

"Я с готовностью поддержу наших депутатов, если они мне наглядно пояснят, что какое-то изменение в наказании дало плоды— аварийность по определенным категориям снизилась или возросла. Если эти меры никак не влияли, то зачем что-то менять? Тем более что такая норма уже была. Зачем возвращаться к старому",— возмутился Виктор Травин.

Он особо подчеркнул, что ни один кодекс в России не подвергался такому бесчисленному количеству поправок, дополнений и доработок как КоАП. По его мнению, это связано с тем, что у депутатов отсутствует системный научный подход к выбору того или определенного наказания за определенное административное правонарушение.

ДТП с участием автомобиля ГИБДД