Разработанный ГИБДД регламент проведения экзаменов для соискателей "прав" станет заключительным штрихом реформы сферы обучения водительскому мастерству в России.

Документ, на основании которого в ближайшем времени россияне будут получать «права», носит на редкость длинное название: «Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». Сей суконно-бюрократический заголовок украшает 85-страничный документ, в котором подробно расписывается роли всех участников извечного спектакля под названием «сдача на права в ГИБДД». В данный момент проект документа обсуждается на сайте regulation.gov.ru, но мало кто сомневается, что он вступит в силу практически в неизменном виде. После этого реформа системы обучения водителей в России может официально считаться завершенной. Напомним, что систему обучения в автошколах власти «перелопатили» еще в прошлом году. Дотошно изучать каждую страницу будущего гибддшного регламента оставим юристам.

ГИБДД собирается восстановить специальные отметки в водительских удостоверениях для граждан, имеющих ограничения по зрению, слуху или иным медицинским показателям.

Автомобилистам сей документ «в сухом остатке» несет лишь усложнение экзаменационного процесса. Сейчас в ходе теоретического экзамена соискатель имеет право совершить две ошибки, отвечая на 20 вопросов. По новому регламенту за каждую из них он получит по 5 «штрафных» дополнительных вопросов! Ответ на каждый из них должен быть дан за одну минуту. Сдать «площадку» соискатель водительского удостоверения должен за 20 минут. За это время он обязан выполнить упражнения «остановка и начало движения на подъеме», «маневрирование в ограниченном пространстве», «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях», «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «въезд в бокс задним ходом». А на автоматизированном автодроме – еще и «проезд регулируемого перекрестка». В ходе городской части экзамена за непристегнутый ремень безопасности, например, будет начисляться не один как сейчас, а три штрафных балла. Заглохший при трогании двигатель тоже станет «криминалом» стоимостью в один штрафной балл.