На автосалоне в Детройте представлены весьма необычный прототип будущих спортивных автомобилей Toyota, первый концептуальный спорткар от Kia и агрессивный прототип спортивного седана Nissan. Кроме того, журналистам показали новую версию легендарного «шестисотого» Mercedes-Benz, а также экспериментальные кроссоверы от Audi и Volkswagen. Многие компании представили прототипы, которые определяют общий дизайн бренда в будущем.

Пожалуй, наиболее яркой премьерой первого дня Североамериканского автосалона (NAIAS) в Детройте стал концептуальный спорткар Toyota FT-1. От славящейся своими практичными, но не слишком яркими в последние годы моделями компании такой агрессивной машины вряд ли кто-то ожидал.

Экстерьер машины является отсылкой к предыдущим концептам Toyota LF-HS и Lexus LF-LC, продемонстрированным в 2007 и 2012 годах, а также серийной Toyota Supra. Носовая часть машины может представлять собой «кивок» в сторону болидов «Формулы-1». По заявлению представителей марки, прототип станет предвестником новых моделей, экстерьер которых будет использовать заимствования у FT-1. Кроме того, автомобиль будет доступен для использования в симуляторе автогонок для консоли Playstation 3 — Gran Turismo 6.



Прототип купе-кроссовера Audi Allroad Shooting Brake, по распространенному убеждению западной прессы, визуально практически полностью воспроизводит новое поколение Audi TT, еще не представленное публике.

Имеет ли машина в показанном в Детройте варианте какие-то перспективы увидеть конвейер – неизвестно. Прототип Allroad Shooting Brake оснащен гибридной силовой установкой e-tron суммарной мощностью 409 л.с. – до сотни такая машина разгонится за четыре с небольшим секунды.

Пожалуй, единственным сопоставимым с Toyota FT-1 по количеству спортивной агрессии в образе автомобилем Детройта стал концептуальный спорткупе с четырьмя дверьми Nissan. Машина, как и Toyota FT-1, приоткрывает завесу тайны над новой дизайнерской концепцией Nissan. Вместе с тем машина вполне может пойти в серию с некоторыми изменениями, став новым поколением седана Maxima.

Несмотря на крайне привлекательный интерьер, огорчают два обстоятельства – машина имеет привод на передние колеса и сравнительно старый 3,5-литровый V6, теперь обладающий мощностью в 300 л.с.



Определенный интерес представил дебют премиального седана Hyundai Genesis для западных рынков – у себя на родине в Южной Корее машина уже продается. Привыкшим к довольно скромным автомобилям Hyundai новый Genesis покажется необычным – полноразмерный заднеприводной седан с пятилитровым V8 мощностью 429 л.с. будет стоить в США около $40 тыс.

Новое поколение компактного седана Mercedes-Benz C-Class также дебютировало в Детройте. Чтобы автомобиль отличался от появившегося ранее седана CLA, в Mercedes решили сделать C-Class похожим на уменьшенный вариант флагманского S-Class – машины обладают множеством схожих дизайнерских решений.

Новый C-Class обещает стать самым технически продвинутым компактным седаном в сегменте,

что отчасти объяснимо временем выхода машины – основные конкуренты «выстрелили» раньше, тогда как у Mercedes-Benz было время на усовершенствования.

Единственным автомобилем на выставке, который представляет реальный интерес только для американцев, стало новое поколение пикапа Ford F-150. Для своего сегмента автомобиль получился довольно необычным – значительная часть структуры машины выполнена из алюминия, а в качестве силового агрегата доступен скромный по меркам полноразмерных пикапов 2,7-литровый V6. Впрочем, использование алюминия позволило сделать машину легче на 320 кг – показатель значительный, несмотря на то что полная масса автомобиля пока не сообщается.

Эксперимент Kia в области спорткаров в виде концепта GT4 Stinger (название переводится как «жало») выглядит весьма многообещающе – соответствующий прототип был показан в Детройте. В Kia утверждают, что планов запустить модель в производство пока нет, но прежде компания часто выпускала модели, едва отличавшиеся от показанных на различных автосалонах концептов.

Если GT4 Stinger доберется до конвейера, машина станет первым настоящим спорткаром в истории Kia,

прежде славившейся своими массовыми автомобилями, но в последние годы уверенно шагающей вверх по сегментам. Технические подробности ограничиваются данными о мощности двигателя – он выдает около 315 л.с.



Марка Volkswagen решила поэкспериментировать с новым «Жуком» и сделала вседорожную версию имиджевого хетчбэка под названием Beetle Dune Concept. Продемонстрированная версия оснащена полным приводом, увеличенным клиренсом, обвесом из неокрашенного пластика и 210-сильным турбомотором. Кроме того, у машины были расширены колесные арки, чтобы подчеркнуть способности данной версии Beetle за пределами дороги. В VW пока не говорят, есть ли у прототипа шансы пойти в серию, но с учетом крайне высокой популярности кроссоверов практически во всех частях света смысл в появлении такой машины есть.

Без суперкаров не обходится ни один крупный международный автосалон.

В Детройте вакантное место стремительного шоу-стоппера заняла самая мощная в истории легендарного американского спорткара Chevrolet Corvette версия машины под названием Z06. 6,2-литровый мотор Corvette обзавелся механическим нагнетателем, с помощью которого двигатель выдает 625 л.с. и более 850 Нм крутящего момента.

Чтобы подчеркнуть свой непростой характер, Corvette обзавелся множеством воздухозаборников, напоминающих жабры, а также опциональными сплиттером и спойлером. Кроме того, у Z06 снимается центральная часть крыши, причем в Chevrolet уверяют, что в таком случае кузов будет жестче предыдущей «заряженной» версии Corvette ZR1 на 20%.