Вот и решился я расстаться с Фокусом - надежным железным другом красивого и редкого бордового цвета.

Но - по-порядку.

Фокус - первая иномарка после Жигулей - шестерки, четверки и девятки. Выбирал машину долго и мучительно. Хотелось универсал гольф-класса или недорогой паркетник. Задушила жаба и победил гольф-класс. Рассматривал: Опель Астру, Шкоду Октавия и Форд Фокус. Только новые машины. Выбор во многом определил совет мастера-приемщика на фирменном сервисе родных Жигулей: "Бери Фокус 2 и не парься! Три года ездил на Фокусе 1, даже под капот не заглядывал. И снова 3 - на Фокусе 2. То же самое. Оптимальное соотношение цены-качества."

И вот в июле 2007 года я - счастливый обладатель красивого и стильного Форда-универсала. Машина - из отказных, но именно та, которую искал - 2 литра, механика, комплектация Гиа (часто езжу по трассе - обгоны, ускорения, дефицит времени на дорогу, дача). Производство - Всеволожск. Правда, конфигурация довольно странная - зимнего пакета нет, зато есть литые диски. Сразу доставил: защиту картера, ближний ксенон, задний парктроник ( в расчете на жену), подогрев сидений. По старой жигулевской привычке сделал полный антикор (все смеялись - машину испачкал!) и защитную пленку на весь передок и пороги.

Первое впечатление - еще когда гнал машину из салона - не забуду никогда! Комфортно, красиво, удобно - климат завораживает, подвеска баюкает, салон радует глаз и самолюбие. В зобу дыханье сперло! Дальше - больше! На трассе Форд утюжит дорогу как крейсер - невзирая на колейность, волны и т.п. гадости нашей родной действительности. Там где на шестерке и девятке пробивал пот на скорости от ловли руля обоими руками, Форд великодушно позволял получать удовольствие от легкого подруливания! Девятка, неплохой автомобиль - как казалось мне раньше, - по набору потребительских качеств рядом с Фордом и ставить нельзя - пропасть между ними бездонна...

Прошел год интенсивной эксплуатации машины - 43000 км : зимой и летом, на трассе и в городе, в основном в условиях подмосковного городка с разбитыми и нечищенными от снега дорогами и на убогих наших трассах - Москва-Каспий и Москва-Дон.

За этот год менял только лампочки в стопа-сигналах. Все! Прошел два ТО - как положено, через 18-19 тыс. км. Масло менял вдвое чаще на фирменном же сервисе. Свечи прошли - 38 тыс.км, передние колодки - тоже. Заправка: если в Москве - ВР, 95 ультимейт, если на трассе - 95 на проверенных заправках. Расход при климате зимой в среднем 10,5 , летом - 9,5 в смешанном цикле, без особой экономии.

И все же с Федором - Форд автомобиль мужской! - наверное придется расстаться.

При всех огромных плюсах и полудетской радости от обладания этим автомобилем я наверное так никогда не пойму, почему авто, произведенное в России и для России, оказалось так неважно подготовлено для Российских же условий эксплуатации - клиренс что, нельзя было увеличить на пару-тройку сантиметров, как это сделала Шкода? И порожки обработать антигравием? Про ЛКП вообще молчу - это наверное всеобщая беда: сколы, царапины, трещинки - Жигули царапались меньше!

Возможно, я слишком многого хочу от просто комфортного и надежного гольф-класса.

Но:

1.На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься - все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей. Пустым еще как-то проскакиваешь, но зачем на даче порожний Федор?

2. Зимой - еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся. Но в подмосковных дворах - колея и торосы. Федя скользит на защите катрера, и не дай Бог он где встретит яму или канаву!

Итак, выезд за пределы асфальта Феде строго противопоказан! Значит, чисто городская машина? Но город - это пробки, и тут для моего Федора начинается еще одна проблема: двигатель "задушен на низах" и позволяет гульнуть только после 3000 оборотов, а передачи МКП хоть и четкие, но длинные - ни черта неудобно! Дергаешься туда-сюда, а толку мало. Да и обороты холостого хода при езде по пробкам почему-то скачут - в форумах тоже пишут на эту тему.

Всем получается хорош Фокус, да только не для дурацких дорог наших - с ямами и ухабами, пробками и солью.

Такая вот беда. Лечится клиренсом побольше, автоматом и, тут уж не знаешь где угадаешь, наверное все-таки классом автомобиля повыше - может, их хоть красят понадежней (это конечно мелочь, но крайне неприятная).

Выбрал Nissan X-Trail. Хотя появились слухи про рестайлинг Ford Escape: вроде все просто, надежно и даже дешево. Буду рад отзыву об этой машине и совету, поскольку марку менять не хочется - Фокус все же удался!

Совет покупателю:

Форд Фокус - отличная машина для отличных дорог. Но для города все же лучше машина на автомате.