Suzuki Kei

Тип кузова: Хэтчбэк

Тип привода: передний/полный

Тип трансмиссии: 4АТ

Двигатель: 3-цилиндровый /- турбокомпрессор

Объем двигателя: 658 куб.см.

Габариты кузова (Д x Ш x В): 3395x1475x1535-1550 мм

Габариты салона (Д x Ш x В): 1685x1260x1265 мм

Колесная база: 2360 мм

Клиренс (высота дорожного просвета): 170-185 мм

Масса: 770-830 кг

Число мест: 4

Число дверей: 5

Минимальный радиус разворота: 4,6 м

Объем топливного бака: 30 л

В связи с изменением в октябре 1998 года японских стандартов на малолитражные автомобили концерн Suzuki решил создать компактный автомобиль нового типа. Так появился Kei. Трехдверный хэтчбэк, выполненный в стиле внедорожного автомобиля и имеющий высокий дорожный просвет - такова была концепция новой модели. Однако такое внешнее оформление не пользовалось спросом на японском рынке, поэтому Kei стал выпускаться только в 5-дверном варианте.

Действительно, как можно пролезть на заднее сидение такого микроавто, когда у него всего две пассажирских двери? Страшно представить мучения тех, кто садился назад. Особенно, если это не миниатюрные азиаты. Но японцы быстро сообразили – добавили еще парочку дверей, и машинка стала невероятно удобной!

В 2001 году поменялся дизайн панели приборов. Можно даже сказать, что Suzuki Kei послужил прототипом нового направления в японском машиностроении – «полувысоких универсалов» (Semi Tall Wagon).

Оснащается Kei рядным 3-цилиндровым двигателем DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVT и рядным 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Аналогично двигателям Mazda Laputa, оба мотора были признаны экологически чистыми. И это очень важно не только для экологии, но и для владельца. Ведь требования к экологическим стандартам постоянно растут.

Kei – один из самых удобных автомобилей с такими маленькими двигателями. Салон для водителя средних размеров удобен – голова не упирается в потолок, руль не давит на колени. Кстати, руль, несмотря на то, что он не регулируется, не закрывает показания приборной панели. По сравнению с моделями, рассмотренными в прошлом номере, у Кея рычаг автоматической коробки переключения передач находится на полу, а не на руле.

Обратите внимание на багажник. В нем есть специальное углубление, закрытое пластиковой панелью. В него можно сложить необходимые, но не часто используемые, предметы (огнетушитель, знак аварийной остановки, трос и пр.). А сверху на пластиковую «крышку» можно без страха ставить пакеты из супермаркета. Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника существенно увеличится! Сидения складываются полностью, образую горизонтальную поверхность. Поэтому в багажник можно поставить большую коробку, и она не будет сползать и упираться в дверь багажника.

Учитывая короткую колесную базу, свойственную всем малолитражкам, и высокую жесткую подвеску (с претензией на уменьшенную копию джипов), Кей будет подкидывать на ямках. Зато никогда не укачает, а вы почувствуете себя водителем джипа на российском бездорожье.

Самая «навороченная» модификация Suzuki Kei – WORKS. Но учтите, за счет обвеса уменьшается дорожный просвет. А ведь именно он так нравится многим владельцам Кея!

Nissan Otti

Тип кузова: Хэтчбэк

Тип привода: передний/полный

Тип трансмиссии: 4АТ

Двигатель: 3-цилиндровый /- турбокомпрессор

Объем двигателя: 657 куб.см.

Габариты кузова (Д x Ш x В): 3395 x 1475 x 1570 мм

Габариты салона (Д x Ш x В): 1830 x 1220 x 1280 мм

Колесная база: 2340 мм

Клиренс (высота дорожного просвета): 155-160 мм

Масса: 800-900 кг

Число мест: 4

Число дверей: 5

Минимальный радиус разворота: 4,4 м

Объем топливного бака: 30 л

Модель представляет собой один из малолитражных автомобилей, которые, будучи разработанные в других компаниях, поступают в продажу под торговой маркой «Nissan». Если говорить точнее, то это уже третий случай подобного рода. Под первым и вторым номерами в списке таких моделей (именуемых «моделями OEM») значатся автомобили Moco (о котором мы рассказывали в прошлом номере) и Clipper.

Что же касается рассматриваемой модели Otti, то эта машина выполнена на базе автомобиля Mitsubishi eK Wagon, который причисляют к подгруппе так называемых «полувысоких» универсалов. По сравнению с предыдущими двумя моделями, эта машина оказалась намного шире, что сразу привлекло внимание потенциальных покупателей.

Если затронуть вопрос, чем, собственно говоря, модель под маркой Ниссан отличается от своего оригинального образца – машины Mitsubishi eK Wagon, то кроме разных фирменных значков – эмблем в передней или задней частях была изменена конфигурация передней решетки, которая на этой модели окрашена в цвет кузова. Так же изменился дизайн заднего стоп-сигнала и, ко всему прочему, в модели Otti использован особенный материал отделки сидений салона.

Что касается спортивной версии автомобиля (модификаций RX и RS), то здесь мы видим особую форму передней решетки, которая не повторяется на других модификациях, и, кроме того, добавлены «обвесы», улучшающие аэродинамику.

Заглянув в салон, обращаешь внимание на круглые циферблаты приборной панели, что тоже характерно для машин спортивной направленности. Площадь остекления автомобиля довольно большая, кузов явно тяготеет к кубическим формам. Это, в свою очередь, уменьшает площадь так называемых «мертвых», то есть, не просматриваемых зон, поэтому управлять такой машиной просто и очень удобно.

Производитель предлагает 10 вариантов окраски кузова. Автомобиль оснащен рядным трехцилиндровым двигателем с объёмом 660 куб. см., помимо обычного мотора, имеется вариант с турбонаддувом.

Оснащается автомобиль различными вариантами трансмиссии - на недорогих машинах это может быть 5-ступенчатая ручная коробка передач или 3-ступенчатый «автомат», а на модификациях повышенной комфортности – 4-ступренчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением. И, наконец, привод может быть передним (FF), либо полным (4WD).