Москва вслед за Нью-Йорком располагается на втором месте среди городов мира по количеству долларовых миллиардеров — их в столице 85. Им, как и просто состоятельным людям, необходимо на чем-то передвигаться. «Газета.Ru» изучила предложения московских автосалонов класса люкс и выбрала самые дорогие автомобили, которые есть в продаже.

Несмотря на сильнейший спад российского авторынка, его премиальный и люксовый сегменты чувствуют себя вполне уверенно. Если основная масса будущих автовладельцев выбирает между Lada Granta и сопоставимыми по цене зарубежными аналогами, то российским богачам не позавидуешь: выбор элитных автомобилей намного шире, и каждый из них достоин оказаться в гараже на Рублевке.

Porsche



Один из самых дорогих серийных автомобилей, которые предлагаются сегодня россиянам, — гибридный суперкар Porsche 918 Spyder: за €991,3 тыс. Правда, клиентам в Германии, где и производятся Porsche, за такой же автомобиль нужно выложить существенно меньше — €768 тыс. В России компания продала уже второй экземпляр своей самой дорогой модели. При этом первый купленный россиянином гибрид вообще не доехал до России: клиент забрал его на заводе в Штутгарте и намерен эксплуатировать машину в Европе — подальше от российских ям и разбавленного бензина.

Bentley



В британской компании Bentley не раскрывают стоимость своих автомобилей праздно интересующимся людям, в том числе и журналистам. Как поясняют представители бренда, в любом случае цены на автомобили сильно разнятся в зависимости от индивидуальности исполнения. Тем не менее «Газете.Ru» удалось выяснить, что Mulsanne II Speed — самую дорогую модель производителя — в «стандартном» исполнении можно купить в Москве за 22–26 млн руб. Чтобы стать владельцем купе Continental GT II, необходимо примерно 15 млн руб. С января по апрель 2015 года российским дилерам, несмотря на кризис, удалось реализовать 68 моделей марки, что, правда, на 13 автомобилей меньше, чем было продано за этот же период в прошлом году.

Rolls-Royce



Компания Rolls-Royce даже в кризис активно продолжает продавать российской элите уникальные модели, в том числе и собранные в единичном экземпляре. Как рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве марки, в течение года на рынок поступит ряд эксклюзивных автомобилей, созданных специально для России.

«Сложно говорить о базовых ценах на наши автомобили, поскольку большинство из них производится по индивидуальным заказам, что, следовательно, всегда влияет на стоимость»,

— поясняют в компании. По данным дилеров, стать владельцем нового Rolls-Royce Wraith, который является в последние два года главным двигателем продаж, российские дилеры предлагают за сумму от 21 млн руб. Цены на «классический» Phantom колеблются в районе 33–34 млн руб. Продолжается пользоваться стабильным интересом со стороны российских покупателей модель Ghost, которая обойдется минимум в 20 млн руб.

В прошлом году компания Rolls-Royce Motor Cars поставила очередной рекорд продаж как в мире, так и в России. Число проданных в 2014 году в России машин достигло трехзначной цифры. «Мы не считаем текущую ситуацию идеальной, в том числе с точки зрения экономических факторов, — говорят представители бренда в России. — Но мы вполне уверены, что в 2015 году марка продемонстрирует хорошие результаты с точки зрения продаж». И действительно, по данным «Автостата», с начала года в подразделениях ГИБДД было зарегистрировано уже 57 новых автомобилей британской марки, а в апреле и вовсе был побит рекорд: за месяц на учет было поставлено 27 эксклюзивных автомобилей.

Lamborghini



За четыре месяца в России на учет в ГИБДД было поставлено пять итальянских суперкаров Lamborghini. Стоимость модели Huracan в России начинается от 11,5 млн руб., а покупка Aventador опустошит банковский счет клиента примерно на 20 млн.

Одним из обладателей итальянского суперкара недавно стал 24-летний футболист столичного «Динамо» и сборной России Александр Кокорин. По данным СМИ, он приобрел Aventador LP 720-4 50 ° Anniversario — модель, выпущенную в 2013 году тиражом в 100 штук. Стоимость авто составляет примерно 27 млн руб. Кокорин считается едва ли не самым высокооплачиваемым футболистом российского чемпионата с зарплатой в 5 млн евро в год. И если с прямыми обязанности форвард пока справляется не очень удачно, даже не попадая в список топ-10 российских бомбардиров этого сезона, то свой автопарк эксклюзивными автомобилями он пополняет регулярно. В декабре прошлого года, незадолго до обвала рубля, сообщалось, что футболист приобрел Mercedes-Benz G 65 Mansory, отдав за него 75 млн руб.

Ferrari



Культовая итальянская марка суперкаров также пользуется определенным спросом у россиян. В нынешнем году обладателями Ferrari стали как минимум пять человек. Модель FF 2015 года выпуска, относительно часто встречающаяся на российских дорогах, стоит на отечественном рынке от 19 млн руб., а за родстер F12 Berlinetta придется выложить около 24 млн. Российский импортер предлагает клиентам и другие актуальные модели: 458 Italia, 458 Spider, Califronia T.

Формально в продаже есть даже LaFerrari — самый мощный гиперкар компании, который стоит около $2,5 млн. Но просто наличия такой суммы недостаточно для того, чтобы купить эту машину: кандидатура покупателя должна быть одобрена лично президентом компании Серджио Маркионне, кроме того, в гараже потенциального владельца уже должно быть несколько других моделей марки.

Гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что вторичный рынок эксклюзивных автомобилей в России существует, но количество сделок на нем минимально.

«Эксклюзивные автомобили либо переходят из семьи в семью, либо продаются через автосалоны, — рассказал «Газете.Ru» Еременко. — Такие машины продаются месяцами, если не годами. Частные продажи из рук в руки люксовых авто тоже существуют. Но как правило, за такими машинами все же не идут на ресурс вроде «авто.ру», а приходят в салон и выбирают из имеющегося в наличии».

По словам эксперта, сегодня в России можно получить гарантию на эксклюзивный автомобиль стоимостью несколько миллионов рублей. «Это можно сделать через страховую компанию: они страхуют от поломок основных узлов и агрегатов. Стоит такая страховка меньше, чем каско. В Европе такая система распространена, а у нас появилась совсем недавно», — говорит Еременко.

Собеседник отметил, что покупателем дорогого, но не нового авто может быть человек, у которого не хватает средств для приобретения машины с нуля.

«Цены на такие автомобили могут опускать в два раза всего за несколько лет.

Например, сегодня на рынке можно найти предложения приобрести 3-летний Porsche 911 за 4,5 млн руб., в то время как новый стоил около 9 млн», — приводит пример Еременко.