Государственная компания "Автодор" утвердила стоимость проезда по платным участкам автомагистралей М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 "Москва — Санкт-Петербург", ЦКАД Московской области и трассы Казань — Оренбург — граница Казахстана в размере один рубль за один километр для легковых автомобилей.

Об этом сообщают "Ведомости". Плату за проезд предполагается брать только на тех участках, где есть альтернативные бесплатные дороги, при этом тариф будет ежегодно индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. В общей сложности к 2016 году "Автодор" рассчитывает получить доход от сборов за проезд по платным автодорогам в размере 62,8 миллиарда рублей. К этому же сроку госкомпания планирует построить и реконструировать 1380 километров трасс федерального значения. На эти цели "Автодор" намерен получить от правительства 880 миллиардов рублей.

По словам заместителя министра транспорта и члена наблюдательного совета "Автодора" Олега Белозерова, платные дороги смогут себя окупить примерно через 12 лет с начала эксплуатации. Через этот же срок может быть рассмотрен вопрос и об отмене платы за проезд по ним.

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") была создана в середине текущего года для создания сети платных магистралей. Для этих целей в ее распоряжение будут переданы участки уже существующих федеральных трасс, а также предоставлена возможность строительства новых, которые затем будут эксплуатироваться на платной основе.