Что может изменить человека? Время, люди, деньги, власть… Список можно продолжать долго, однако с трудом в этот список можно включить такой элемент образа жизни, как автомобиль. За пять дней, прожитых со Skoda Superb, я убедилась в обратном.

Так любимый мной casual-стиль в одежде сменился «классикой», в музыкальных предпочтениях поп-рок вытеснился джазом, а ненормативную лексику в сторону не-в-своей-полосе-стоящих автомобилистов сдерживал всем понятный дипломатичный сигнал гудка. После таких метаморфоз, вопрос «удалось ли Skoda создать автомобиль бизнес-класса?» отпал в одночасье.

Припаркованный рядом с магазином, «Суперб» быстро привлек внимание персонала - гостей из ближнего Зарубежья. Подтвердив их догадки, что это «автомат» и стоит машина больше 300 тысяч рублей (по всей видимости, для них это своеобразный предел стоимости), «Суперб» удостоилась их высшей оценки в очень эмоциональном междометии. Уважение окружающих – чем не показатель представительности авто?

Никакой тайны я не открою: автомобиль класса D – не просто средство передвижения, а комфортное средство передвижения. И первый признак комфортности – просторный салон. Его размеры можно измерять в чем угодно. Некоторые мужчины измеряют расстояние близостью коленок пассажирок справа и сзади, для меня же самым простым параметром остается доступность с водительского места сумки, брошенной на заднее сиденье. И чем неудобнее ее доставать, тем комфортнее сидеть сзади в качестве пассажира. Этот небольшой женский тест Суперб прошла на «отлично».

Всегда удивлялась, как одна простая деталь может преобразить всю картину. В сдержанном дизайне «Суперб» такими элементами стали хромированные молдинги и, в унисон им вторящая окантовка всех элементов приборной панели. Неширокая вставка из «псевдодерева» не акцентирует на себе внимания и не удешевляет стоимости отделки. Однако зачастую, желая добавить роскоши салону и не учитывая качество реализации, дизайнеры забывают чувство меры при использовании пластика «под дерево», и отделка «как в дорогих автомобилях» моментально становится всего лишь подражанием. Хотя и у такой отделки есть свои поклонники. Очевидно, это та же целевая группа, у которых в доме можно встретить в ванной обои «псевдокафель», а в гостиной - потолочные пластиковые плитки «псевдолепнина».

Однако независимо от качества ремонта, хорошему дому, где рады гостям, подобает быть готовым предложить каждому удобное место. Так же и Superb предлагает всем своим пассажирам комфортные посадочные места для путешествий. Сидя на подогретом сиденье из светлой кожи в индивидуальных потоках воздуха, облокотившись на удобный подлокотник (в котором, кстати, прячутся подстаканники), и устав от общения с водителем, задний пассажир может развлечь себя фильмом или слежением за путем, проложенным GPS на дисплее центральной консоли. Или, в крайнем случае, почитать книжку под «личной» лампочкой.

Однако вернемся все-таки за руль. Управлять Superb – одно удовольствие, и, несмотря на габариты автомобиля, он остается «поворотливым» и в ограниченном пространстве. Уже успевшая полюбиться мне роботизированная трансмиссия DSG от концерна Volkswagen также неизменно и без задержек переключает скорости. Подхват турбины ощущается где-то после 70 км/ч и вместе с визгом водителя «Уии-Хууу!» от неожиданности, в крови ощущается небольшой выброс адреналина.

Весна идет! Весне – дорогу! Влюбленные встречают весну учащенным сердцебиением, а автолюбители - учащенным биением подвески о наши дороги. Аккуратно вырезанные дорожными службами ямки с восторгом принимают в свои объятия колеса, а успевшие резко сбросить скорость автомобили – бамперы идущих сзади авто, в которых зазевались водители. Разбитые дороги привлекли внимание к такому минусу в Skoda Superb, как шумоизоляция днища. Если уделять звукам «из-под ног» пристальное внимание, то в воспоминаниях всплывают радостные моменты катаний с горки на пластиковой «ледянке». Впрочем, шумоизоляции остальных частей можно только сказать «Спасибо!» за бережное отношение к ушкам водителя и пассажиров.

Не могу не рассказать о своем опыте знакомства с автомобилем на дизельном топливе в лице Skoda Superb. Когда пришло время «кормления», я отправилась на одну из АЗС с маленькими зелеными елочками и красными огнями. Пока я разбиралась с открытием крышки топливного бака, ближайший ко мне шланг стащил водитель, пристроившийся к колонке с другой стороны. Мне ничего не оставалось делать, кроме как воспользоваться другим пистолетом. Чрезвычайную тяжесть шланга я списала на вечернюю усталость, а увеличенных размеров пистолет – на «ну, видимо, специальные пистолеты для дизельного топлива». И каково же было мое разочарование, когда после 7 минут мучений я увидела, что соседний пистолет оказался «стандартного» размера. А тот, которым воспользовалась я – действительно специальный - для заправки дизтопливом грузовиков.

Разница в сумме, отданной за «солярку», со стоимостью того же объема АИ 95 оказалась незначительной. Однако по результатам теста расход топлива составил 7,1 л на 100 км, судя по бортовому компьютеру. Экономично? Весьма! Учитывая, что в сердце Skoda Superb бьется двухлитровый турбированный мотор, мощностью 170 лошадиных сил.

Думаю, что не сильно слукавлю, сказав, что Skoda Superb – для тех, кто недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи. Ансамбль из электроники, ходовых качеств, дизайна и эргономики, сопоставимый с ценой станет весомым аргументом при выборе нового автомобиля в нелегкое для российского покупателя время.

Тестируемый автомобиль Skoda Superb 2,0 TDI CR DSG 1 139 000 р.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит ООО «Фольксваген Груп Рус», Подразделение «Шкода» за предоставленный автомобиль.