Дело Руслана Шамсуарова и его обеспеченных друзей спровоцировало новый виток противостояния прокуратуры и Следственного комитета. Надзорное ведомство с учетом тяжести предъявленных обвинений потребовало взять под стражу троих фигурантов гонок с полицией и привлечь к ответственности их спутницу Мару Багдасарян. В СК оперативно ответили отказом, но в прокуратуре намерены добиваться своего уже на другом уровне.

В среду днем стало известно о новом повороте в громком деле уличных гонок золотой молодежи на элитном Mercedes. Прокуратура Москвы потребовала арестовать троих участников погони, которых СК ранее, обвинив по двум статьям УК РФ, решил оставить под подпиской о невыезде. Об этом СМИ сообщила официальный представитель столичной прокуратуры Елена Россохина.

«Прокуратура Юго-Западного административного округа Москвы, осуществляющая надзор за расследованием уголовного дела в отношении участников так называемых гонок по столице на «Гелендвагене», полагает, что

им должна быть избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, как это предусмотрено ст. 108 УПК РФ»,

— заявила она.

Сидевшему за рулем Gelandewagen Абдувахобу Маджидову, сыну топ-менеджера «ЛУКойла» Руслану Шамсуарову и Виктору Ускову на этой неделе предъявили обвинения по ч. 2 ст. 35, ст. 319, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 318 УК РФ (оскорбление и применение насилия в отношении представителя власти, совершенные группой лиц по предварительному сговору). Им грозит до пяти лет лишения свободы.

«Между тем такая мера пресечения (подписка о невыезде. — «Газета.Ru») не соответствует тяжести содеянного, данным о личностях обвиняемых и их последовательных действиях по уклонению от ответственности, а также о совершении ими преступления в форме соучастия. Она не обеспечивает всестороннее и полное расследование и позволяет обвиняемым создать условия для оказания давления на свидетелей, уничтожения вещественных доказательств, — считают в прокуратуре. —

Из материалов уголовного дела следует, что указанные лица совершали противоправные деяния длительное время и неоднократно. Шамсуаров, пытаясь уклониться от явки в суд по делу об административном правонарушении, представлял ложные сведения о якобы имеющемся у него заболевании, Маджидов предпринимал попытки скрыться, а Усков уже имеет судимость за совершение умышленного преступления и совершил новые преступления в период испытательного срока».

В надзорном ведомстве также отметили, что следователи не только не выступили с ходатайством об аресте, но даже не выяснили, где находятся загранпаспорта обвиняемых, и не приняли мер, чтобы их изъять. В связи с этим в прокуратуре считают, что фигуранты уголовного дела могут скрыться от следствия за границей.

Кроме того, в прокуратуре требуют от следователей дать надлежащую оценку действиям еще одной пассажирки элитного внедорожника — скандально известной стритрейсерши Мары Багдасарян, которая сейчас проходит по уголовному делу лишь как свидетель.

В прокуратуре же считают, что девушка хоть и сидела на заднем сиденье внедорожника, но «активно подстрекала обвиняемых к совершению противоправных действий и поддерживала их».

Несмотря на то что у следствия по закону было пять дней на ответ прокуратуре, в СК прореагировали весьма оперативно. Уже спустя всего несколько часов там заявили, что не станут ходатайствовать об аресте обвиняемых. «Следствие полагает, что в настоящее время законных оснований для избрания более строгой меры пресечения, такой как заключение под стражу, не имеется», — говорится в сообщении ведомства.

В московском СК также отметили, что фигуранты дела не нарушают ранее избранной меры пресечения, давления на свидетелей не оказывают и не препятствуют установлению истины по уголовному делу.

О требовании прокуратуры, касающемся квалификации действий Багдасарян, в сообщении СК не упоминается.

По словам источника «Газеты.Ru» в правоохранительных органах, если следователи все же прислушаются к прокуратуре, то ей могут также вменить два состава — по 318-й и 319-й статьям. «Все же видели видеозапись, где она делает то же, что и остальные», — поясняет собеседник.

Между тем, уже после реакции СК, еще более оперативно свою позицию вновь обозначила прокуратура.

«Официального письменного отказа в прокуратуру по ЮЗАО пока не поступило, — заявила вечером в среду «Газете.Ru» Елена Россохина. — Если оно поступит, то уже прокурор Москвы будет вносить требование на уровне начальника ГСУ СК по Москве».

Напомним, что столичные прокуратура и СК уже вступали в конфронтацию относительно квалификации уголовного преследования участников гонки на Gelandewagen. В ведомстве Юрия Чайки трижды отказывали в привлечении золотой молодежи по уголовной статье «Хулиганство».

Сначала на этом дважды настаивали в ГУ МВД, начальник которого Анатолий Якунин после инцидента сделал несколько крайне жестких заявлений в адрес пассажиров элитной иномарки, призвав покончить в столице с самим явлением уличных гонок.

В прокуратуре после повторного отказа полиции возбудить дело в действиях фигурантов усмотрели лишь оскорбление представителей власти (ст. 319 УК РФ), и именно поэтому материалы следствия по подследственности оказались в СК. Но и там поначалу захотели привлечь квартет по все той же 213-й статье УК. И лишь после третьего отказа, когда прокуратура дала четко понять, что готова отстаивать свою позицию вплоть до Юрия Чайки, в СК привлекли стритрейсеров по ст. 318 УК РФ, против чего в прокуратуре уже не возражали.

Как дальше будет развиваться ситуация, предсказать весьма трудно. В любом случае у Шамсуарова и компании еще есть несколько дней на свободе до того, как процессуальные споры между двумя ведомствами могут вылиться в какие-то конкретные действия следователей СК.

Некоторые из участников «залегли на дно», удалив свои аккаунты в соцсетях, а некоторые, напротив, публикуют новые фотографии. Так, в новом аккаунте во «ВКонтакте» появилось несколько фотографий того, как девушка делала дорогие покупки. Не постеснялась она выложить и фото, на котором одна из ее элитных иномарок припаркована прямо на тротуаре.