Все дети разные – это факт. Именно поэтому родители должны понимать, что если, к примеру, чужой ребёнок выразительно рассказывает стихи, не значит что и Ваш малыш обязан быть хорошим оратором. Дело может быть в уникальности, наследственности и других причинах, но это означает одно – следите за своим чадом и предлагайте ему игры и занятия по способностям. Итак, как распознать к какому типу относится Ваш малыш и чем его занять.

«Юла» или «прыгун»

Дети этого типа не сидят на месте, постоянно вертятся и могут находиться одновременно в нескольких местах! «Юла» интересуется всем вокруг, поэтому родителям нужно действовать в соответствии с желаниями чада. Можно предложить поиграть в игру «Попади мячиком в ёмкость», которая погасит суетливость, но не нрав малыша.

Так как обычно детки-юлы не могут сосредоточиться на одном занятии, поэтому стоит акцентировать действия малыша последовательно на нескольких играх, чередуя активные и пассивные забавы.

Ни в коем случае нельзя обременять ребёнка выговорами и сидячими наказаниями, так как ребёнок в будущем будет стараться скрывать свою натуру, потому что будет думать, что за активность наказывают. К тому же, такие дети обычно становятся спортсменами и детские причуды, которые Вы наблюдаете сегодня, в будущем, возможно, станут профессией малыша.

«100 вопросов» или «Почемучка»

Такие дети отличаются рассудительностью и любознательностью. Их интересует буквально всё. Малыши-почемучки воспринимают ушами, то есть собирают информацию, а потом формируют мнение.

Игры, которые стоит предлагать детям, задающим слишком много вопросов – это загадки, раскладывание картинок по категориям, адаптированный упрощённый вариант игры «Интуиция» и другие занятия, где малыш будет думать и разгадывать.

Нельзя не отвечать на вопросы малыша-100 вопросов, иначе он замкнётся в себе и будет сам угадывать, почему «чайник горячий», а «солнце скоро погаснет». Объясняйте, отвечайте, вступайте в диалог! Из детей-почемучек получаются учёные, журналисты, адвокаты и т.д.

«Мечтатель»

Он живёт придуманным миром, разговаривает сам с собой и видит в обычных предметах интересное. Обычно родители переживают, что у детей-мечтателей есть воображаемые друзья или даже целый несуществующий мир, но этого не стоит бояться. Детки-фантазёры воспринимают окружающее пространство по-другому, но это не значит, что это плохо.

Играть такие малыши любят в те игры, которые требуют выдумок и фантазий. Можно, например, заинтересовать ребёнка игрой «Дорисуй картинку», «Напиши песню» или «Придумай имена животным» (для детей до 3 лет), где ему придётся подключить все свои мечтания и воспроизвести их. Дайте малышу краски и бумагу, и пусть он нарисует всё, что надумал за весь день или пластилин, чтобы его мысли были объёмными и тогда ребёнок увидит, что его внутренний мир – это неотъемлемая часть внешнего.

Мечтатели вырастают творческими и разносторонними, поэтому становятся музыкантами, художниками, декораторами и другими неординарными личностями.