Как реагировать, если ребенок начал подделывать отметки. Неужели он не понимает, что так поступать недопустимо?

Отвечает педагог-арттерапевт, член правления Российского Детского фонда Татьяна Шишова:

– Конечно, понимает, но есть нечто, что перевешивает морально-этические соображения. Вероятнее всего, это страх. Чаще всего именно он заставляет детей скрывать и подделывать плохие оценки. Причем ребенок вовсе не обязательно страшится расправы.

Очень часто подобные инциденты происходят в семьях, где детей даже пальцем не трогают. Но взрослые так переживают из-за плохих оценок, что ребенок боится их огорчить.

Вообще родительская фиксация на отметках крайне вредна. Ребенок начинает думать, что его любят не просто так, а лишь за успехи. И соответственно испытывает страх потерять из-за двоек любовь мамы с папой.

Я не призываю вас наплевательски относиться к учебе детей, но между крайностями есть золотая середина.

Теперь о том, что предпринять, обнаружив «следы преступления». Реагировать, безусловно, надо. Но, наказав его за подлог, вы тоже должны сделать выводы из этой истории. Когда ребенок перестанет бояться неуспешности, тогда и успехи появятся.

" – Ругать ребенка, наказывать его за двойки – это садизм. Нужно отличать, где ребенок просто ленится, а где нужна помощь, а для этого надо вникать в его дела постоянно. Ведь случается, что не нравится учитель – конфликтует с ним ребенок, и предмет не идет."

Алла Полянская