Для каждого ребенка школа – это стресс. Это практически первый (не считая детского сада и семьи) опыт построения отношений в коллективе, опыт становления себя как личности. И каким будет этот опыт – позитивным или негативным, зависит прежде всего от родителей и учителей.

Почему ребенок, который был отлично подготовлен к школе, обладал необходимыми знаниями, «зачитывался» интересными книгами, начинает приносить плохие оценки? Попробуем разобраться в причинах этого.

1. Очень много знает.

Ребенку, дошкольному образованию которого родители уделяли много времени и сил, попросту может быть скучно и неинтересно в школе. Если еще и учитель – личность неяркая и нехаризматичная, тогда совсем пропадает желание учиться. Как следствие, оценки начинают снижаться, а желания учиться не появляется.

Тут важно вовремя распознать и не допустить снижения интереса ребенка к учебе. Нужно постоянно расширять знания и кругозор ребенка, наполнять его жизнь интересными примерами и фактами.

2. Отсутствие мотивации.

Ребенок просто не понимает, зачем ему нужно учиться, что он получит в результате.

Родителям обязательно нужно показать ребенку, что знания делают жизнь интереснее, расширяют кругозор, дают возможность общаться на самые разнообразные темы. Желательно не поощрять ребенка материально, иначе он окончательно запутается. Лучше устраивать совместные поездки на природу, экскурсии, походы в кино или цирк.

3. Всех детей оценивают одинаково.

Имеется в виду, что для всех детей существуют одинаковые критерии оценивания успеваемости. Да, кому-то ставят оценку выше, кому-то – ниже. Но одаренные дети тоже одарены по-разному.

Ребенка нужно постоянно подбадривать, подчеркивать его уникальность. По возможности найти специальную школу или дополнительные занятия, где будет индивидуальный подход к каждому ребенку, будет уделяться внимание уникальности и одаренности ребенка и его заинтересованности в том или ином вопросе.

4. Плохая память, быстрая утомляемость, невнимательность.

Не все дети родились вундеркиндами, и не все вундеркинды были отличниками в школе. Существует масса примеров очень важных, даже выдающихся персон в истории, которые в школе учились «средне» – Эйнштейн, Бетховен, Дюма, Дали и многие другие.

Вам, самым близким людям этого ребенка, нужно приложить немало усилий для повышения его самооценки, проявления его индивидуальности. Необходимо всячески развивать его творчески и ни в коем случае нельзя программировать его на неудачи. Его нужно постоянно поощрять и хвалить, даже за незначительные (с вашей точки зрения) успехи.

5. Конфликты в школе.

Дети очень тяжело переносят какие-либо конфликты, ссоры. Это угнетает, и постепенно ребенок «закрывается» в себе. Ваша задача – помочь ему адаптироваться в коллективе, научить его строить и налаживать отношения. Может даже понадобиться консультация психолога.

Существует много причин плохих оценок в дневнике вашего чада. Но за ребенка ответственность несете прежде всего вы. И только от вас зависит, насколько комфортно будет вашему ребенку в школе и по жизни.

Любите своих детей, чаще хвалите. Всегда подчеркивайте их уникальность. И проводите с ними максимум своего времени, детство ведь так быстротечно!

Автор статьи: Ирина Акжигитова