Готовность к школе – это не просто набор некоторых знаний, умений и навыков. Также необходима психологическая и социальная зрелость ребенка.

Все эти компоненты школьная комиссия будет рассматривать именно в целом. Однако, чтобы родителям было проще оценивать интеллектуальную составляющую, можно выделить следующие критерии готовности к школе:

1. К первому классу ребенок должен знать:

- свое имя, отчество, фамилию, возраст, день рождения, названия месяцев, последовательность дней недели;

- имена и отчества родителей, их место работы;

- свой адрес и номер телефона;

- сезонные явления природы, чем отличаются времена года;

- животных и растения своей местности;

- не менее десятка детских стихов и песен;

- геометрические фигуры;

- буквы, звуки;

- цифры, состав чисел первого десятка;

- где право и лево:

2. К первому классу ребенок должен уметь:

- читать;

- классифицировать предметы по признакам (деревья, животных и т.д.), находить общее и различия;

- составлять рассказ по картинке, строить сложные предложения, придумывать сказки на заданную тему;

- пересказывать прочитанное близко к тексту;

- различать художественные жанры: стихи, сказки и рассказы;

- разделять слово на слоги;

- различать звуки в слове;

- правильно использовать в речи синонимы, антонимы;

- задавать вопросы;

- называть числа до 100 как в прямом, так и в обратном порядке;

- соотносить число предметов с цифрой;

- складывать и вычитать;

- измерять предметы;

- понимать на часах;

- составлять из геометрических фигур конструкции;

- делить предмет или геометрическую фигуру на несколько равных частей;

3. К первому классу ребенок должен обладать навыками:

- самостоятельного одевания и раздевания;

- завязывания шнурков и застегивания пуговиц;

- самостоятельного посещения общественного туалета;

- пользования столовыми приборами;

Вышеперечисленные умения, знания и навыки - необходимый минимум багажа будущего первоклассника. Конечно, все они не должны быть мертвым грузом, осевшим в голове малыша. Ребенок должен научиться размышлять, делать выводы, обобщать и сопоставлять полученную информацию, уметь подвергнуть ее критическому анализу, сравнивать с уже известным ему. Добавьте к этому умение работать по правилам, в группе, взаимодействуя с другими детьми. Развитая фантазия, воображение, способность к устойчивому вниманию, хорошая память – все это также необходимо для успешной учебы.

Автор: Елена Андреева