Моей дочери 17 лет. Она заканчивает 10 класс. Она не работает, иждивенка, сидит на моей шее. Ее отец, мой бывший муж, находится в неоплачиваемом отпуске и когда из него выйдет - никто не знает. Так мы лишились алиментов. Почему, говоря сегодня о необходимой помощи семьям с детьми от трёх до 15 лет, Путин выкинул из списков нуждающихся целую возрастную группу несовершеннолетних от 16 до 18? Что ли, они не хотят кушать? Или им не нужно одеваться? Не требуются лекарства?

Именно я/мы - тот самый средний класс, который никогда не висел камнем на шее у бюджета, а содержал себя и своё потомство.

И за все эти «плюсы», получается, я/мы опять в который раз поимеем от «социального» государства шиш с маслом. Мы пролетели с этой денежной помощью (да и вообще с любой), не получив даже вразумительных объяснений, почему и за что. Те, у кого есть малыши от рождения до трёх, по предыдущему распоряжению Путина, будут получать по 5 тысяч в месяц. А наши что?

«Считаю, что именно такими должны быть приоритеты государства, особенно сейчас», - сказал Путин, озвучивая суммы денежной поддержки, на которую в ближайшем будущем могут рассчитывать, по примерным подсчётам, 25 миллионов человек (всего несовершеннолетних в РФ 27 миллионов).

То есть на «от 16 до 18 лет» остаётся порядка 2 миллионов, не так уж много в процентом отношении, государство бы не обеднело.

Я не нуждающаяся. Я не теряла даже временно работу, пахала в том числе находясь в больнице с коронавирусом и температурой. Не самозанятая. И у меня, уж извините, нет в наличии детей моложе 16 лет. Выросли, так бывает.

А те, кто «от 16 и старше» - те, выходит, теперь второго сорта, раз не повезло родиться раньше 2004-го года.

«Плевать, что мать, единственный кормилец, сама потеряла работу, - возмущается 40-летняя Елена - На десятиклассника ничего не положено. Зато генеральные директора фирм с 3-4 детьми и накопленными миллионами получат еще и по 10 тысяч на каждого. Самозанятым вернут налог за 2019 (при том, что они платят 4-6%), а мне мои 13% НДФЛ не вернут. И самозанятым еще подарят по 12300 на 2020 год, чтоб их доходы не упали, когда они будут платить налоги за 2020 год. А мне - шиш. С - справедливость».

«Сын - студент-очник, первый курс, надо кормить, а чем?» - спрашивает 45-летняя Ирина.

«Дистанционная учеба — это такая профанация, задают много, а объясняют мало. Услуги нашего репетитора за апрель поднялись на треть. Потому что у детей скоро ЕГЭ, а уроков как таковых нет», - вздыхает Анна, мама одиннадцатиклассника.

Знакомые в США в первый месяц карантина на семью из трёх человек получили порядка 5 тысяч долларов, по 1200 на каждого взрослого + 400 долларов на 16-летнего сына, плюс пособия по безработице, занимаясь мелким бизнесом, который на данный момент простаивает, они подсуетились и оформили пособия.

И ещё от штата, где постоянно живут, им положены дебетовые карточки с 400 долларами на счету, потратить которые можно только на продукты - так что выгодно и магазинам, в которых их можно отоварить, и самим гражданам.

В Германии родителям всех несовершеннолетних детей выдали по 185 «кризисных» евро. Плюс те же социальные талоны на питание. Ещё были выплаты на специальную диету для переболевших, вернули деньги за детские садики. Всем, у кого социально значимые профессии - пожарные, учителя, медсестры, имеют право на оплачиваемую няню.

У нас же больше месяца молчали о помощи вообще. Зато теперь пообещали. Но не всем и не всегда.

В России исстари было так. Либо каждому, либо никому. Общинное, равноправное сознание. А теперь пошло размеживание, пусть не классовая ненависть, но дикое раздражение. Этого следовало ожидать, кстати.

Моя близкая подруга, чей сын в этом году заканчивает 1 класс, до этого критически относившаяся к всему происходящему, теперь из-за этих 10 тысяч готова прыгать до потолка. «Конечно, все правильно, на взрослых детей нужно меньше. А помощь должны получить только те, кто в ней действительно нуждается. А твоя, может, работать скоро пойдет».

Работать - куда? Так я лишилась подруги. Все к лучшему.

Потому что социальная несправедливость она такая - сильнее самого страшного вируса.

Екатерина Сажнева