Рюрикович из Нижнего Тагила вскрыл социальные предпочтения Владимира Путина

Назначение Игоря Рюриковича Холманских, начальника цеха «Уралвагонзавода» (УВЗ), который и вагоны делает, и танки, на которых можно триумфально въезжать во власть, обозначает главный вектор социальной и кадровой политики Путина 3.0: опора на «человека труда» и внезапность выбора той или иной кандидатуры. «Человек труда», сошедший со стандартного советского плаката, противопоставляется тем самым зажравшимся представителям креативного класса с улиц и бульваров гламурной столицы, находящимся в застое представителям ближнего круга отца нации, коммунистам, которые претендуют на роль выразителей интересов пролетариев. Это сильный ход, провоцирующий даже не столько общественное мнение, а элиты, в том числе и пропутинские.

И одновременно президент задает параметры возможных карьерных продвижений с вертикальным взлетом поверх бюрократии – вот что бывает с людьми, когда они правильно себя показывают. «Считаю, что для вас, для человека, который всю жизнь провёл на производстве, знает, чем живут люди, чем живёт наш рядовой гражданин, занять такую позицию – правильно, и вы сможете отстаивать интересы людей», - сообщил Владимир Владимирович сильно напуганному Игорю Рюриковичу в пошлой роскоши Ново-Огарево.

В то же время это старая матрица «Кухарка управляет государством» - все-таки Путин не смог далеко уйти от советского стереотипного прошлого. Вероятно, когда-то на него произвели впечатление не только фильмы про разведчиков, но и пропагандистская советская классика. Кинофильм «Член правительства» (1939), знаменитый монолог депутата Верховного совета Соколовой, выходца из крестьянской семьи, в прошлом простой батрачки: «Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая... И подняли нас сюда, и меня вот, на эту трибуну, партия и советская наша власть. Дом ли строим, лес ли рубим, едим ли, пьем – ведь это все вторая половина дела, а первую-то половину за нас Ленин и Сталин сделали. Так будем биться за них... до самого нашего смертного часу!»

В сущности, Игорь Холманских – реинкарнация «Члена правительства» в не сильно обновленных обстоятельствах. А также – усовершенствованная модель ткачихи Лапшиной, которая уже славословила Путина, и которую тоже облачали в строгую деловую одежду (она стала депутатом Госдумы).

Холманских отличает от них только одно обстоятельство: он – мужчина, ходячий образ несгибаемого пролетария, призванного победить интеллигентскую заразу. И появился он в нужное время в нужном месте. У нашего государя новый фаворит и новая генеральная линия.

Андрей Колесников