Классика в чём-то похожа на зомби — так же упорно не желает умирать, расхаживая по окрестностям в не самом лучшем виде. Однако что будет, если ей сделать пластику лица и подружить старушку с современными консолями? Capcom, мастер и по части классики, и по части восставших мертвецов, на практическом примере показывает, почему подобные проекты имеют право на жизнь

Среди вороха совершенно ненужных переизданий игр, которым едва стукнул год, на PC и консоли последних двух поколений каким-то чудом пробрался ремейк первой части Resident Evil. Видимо, классический survival horror не вынес посредственного качества последних двух номерных частей и решил сбежать из эксклюзивного плена Nintendo, чтобы показать всему миру истинное лицо серии. Но прошел ли проект проверку временем, или ему лучше не стоило тревожить геймеров ограничениями двадцатилетней давности?

Все еще свежее мясо

Глубокая ночь. Лес в окрестностях Ракун-сити. Отряд S.T.A.R.S. с боем и потерями прорывается к единственному укрытию от обезумевших псов — огромному, мрачному особняку. Вряд ли бойцы бы туда сунулись, если бы знали, что их там ждет. У оригинальной Resident Evil превосходно получалось нагнетать атмосферу. Мрачные помещения, наполненные кровожадными тварями, ограниченное количество патронов, аптечек и даже сохранений заставляли продвигаться вперед, дрожа от страха перед неизведанным. Особенно «весело» было, когда где-то за пределами видимости стонет приближающийся зомби, здоровье практически на нуле, а боеприпасов хватит только на то, чтобы застрелиться.

Вся эта мрачная безысходность в 2002 году перебралась на GameCube, получив симпатичный движок и несколько приятных улучшений игрового процесса. Появились предметы для самообороны — если монстр схватил героя и вот-вот его укусит, то можно использовать нож/шокер/гранату, чтобы мгновенно отбиться или вовсе убить гада. С поверженными врагами связан еще один интересный момент — зомби окончательно умирает только после сожжения или обезглавливания. Можно, конечно, забыть про это, но тогда стоит быть готовым к тому, что «мертвый» противник встанет и начнет бегать за персонажем в надежде оторвать от него кусок побольше. Неприятно и страшно, поскольку «воскрешение» обычно происходит совершенно внезапно. Сам особняк также подвергся небольшой реконструкции: поменялась планировка и расположение предметов. Поэтому даже тем, кто знаком с оригиналом, было не скучно возвращаться к обновленным старым локациям и нескольким совершенно новым.

Сегодняшний виновник торжества — э-э-э, ремастер ремейка — сохранил все достоинства версии для GameCube. Впрочем, портирование — работа тоже не из легких. Разработчикам пришлось подтягивать визуальную часть до уровня «не стыдно показать», и в целом с этой задачей они справились. Придраться можно лишь к артефактам, которые иногда заметны на задниках, и к плохому качеству CG-роликов — все-таки безболезненно перенос на широкоформатные экраны не прошел. Для страдающих по былым «ламповым» временам есть особый подарок в виде возможности выставить соотношение сторон 4:3. Функция не самая полезная, но вдруг кому-нибудь пригодится.



Камера иногда выбирает шикарные, но совершенно неудобные ракурсы

Не постеснялась Capcom посягнуть на святое — «танковое» управление, ставшее одним из своеобразных символов жанра survival horror. В Resident Evil HD появилась альтернативная современная схема контроля, когда герой идет туда, куда отклонен стик. На деле же из-за фиксированной камеры и постоянной смены ракурса прохождение с подобной раскладкой больше напоминает борьбу с контроллером, нежели с кишащими вокруг мутантами. С непривычки можно и броситься прямиком в их цепкие лапы. Зато звук, щеголяющий поддержкой 5.1, можно нахваливать очень долго, особенно если играть в наушниках. Разнообразные скрипы, стоны и завывания заставляют чувствовать себя крайне некомфортно, а неожиданно разбитое стекло поможет избавиться от привычки играть посреди ночи.

Однако самое приятное в том, что Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу — приходится действительно выживать в опасном окружении. Вряд ли Capcom решится выпустить в подобном стиле совершенно новый проект, но за возможность попробовать классику на современных платформах стоит выразить компании благодарность. И заодно напомнить, что у нее в кладовке лежит приквел к первой части под названием Resident Evil 0 (Zero), слухи о ремастере которого уже ходят по Сети.

Достоинства:

классический Resident Evil пришел на современные платформы;

превосходная атмосфера никуда не делась;

напряженный игровой процесс, заставляющий экономить, экономить и еще раз экономить;

два героя — два взгляда на происходящие события;

несколько концовок и достаточно секретов, чтобы пробежать игру минимум два-три раза.