Некоторые из вас уже, возможно, слышали, не так давно у нас была локализована браузерная игра под названием Therian Saga. Игра в корне отличается от типичных браузерок, она действительно может удивить. В основе геймплея лежит обширная система крафта, а прокачка скилов происходит при их использовании: все в игре завязано на экономике и взаимодействии игроков, именно об этом и расскажем вам в обзоре.

В игре присутствуют 7 ремесел (отраслей, профессий), в каждом ремесле по 3 навыка, есть, где разгуляться. Коротко пройдемся по каждому ремеслу (можете пропустить):

Описание ремесел в Therian Saga

Древесина: включает в себя “Рубку леса”, “Деревообработку” и “Плотницкое дело”. Первый навык - для добычи ресурса, второй и третий в основном ориентированны на изготовление мебели и стройматериалов.

Камень: включает в себя “Добычу руды”, “Гранение камня” и “Каменную кладку”. Смысл ремесла схож с “Древесиной”, но работа идет с другим типом ресурсов. Кроме того, ремесло дает нам возможность добывать руду, драгоценные камни и песок.

Металл: включает в себя “Старательство”, “Литейное дело” и “Кузнечное дело”. Благодаря первому мы можем получать куски металлов, из которых плавить слитки и пластины для ковки оружия и брони. Второй навык так же позволяет выдувать стекло.

Дизайн: включает в себя “Портняжное дело”, “Дубление” и “Ювелирное дело”. Очень разностороннее ремесло, позволяющее шить одежду, изготавливать кожу и ювелирные украшения.

Флора: включает в себя “Ботанику”, “Садоводство” и “Травничество”. Как можно понять из названий, навыки позволяют собирать растения и варить из них зелья.

Фауна: включает в себя “Охоту”, “Дрессировку” и “Животноводство”. Первый навык предоставляет ресурсы другим профессиям (кости, шкуры, мясо, разнообразные ингридиенты), вторая - позволяет заполучить к себе в спутники разнообразных животных. Навык “Животноводство” будет добавлен в следующем обновлении игры.

Наука: включает в себя “Инженерное дело”, “Алхимию” и “Метанауку”. Инженерное дело предназначено для изготовления станков и инструментов (хотя некоторые из них изготавливаются другими ремеслами, например - металлом). Алхимия позволяет создавать ингредиенты для других профессий, а также бальзамы. Метанаука - отрасль для хай-лвл игроков, которая позволяет получать особые ресурсы.

Как уже было указано выше, игра завязана на крафте полностью, то есть для того, чтобы нормально проходить данжи или их фармить, нам для начала необходимо скрафтить (либо купить у других игроков) броню, оружие, банки лечения, бижутерию. Ну, а в данжах можно достать редкие ресурсы, которые нужны для более высокоуровневого крафта.



Другой (для многих - основной) способ добычи ресурсов - это лагеря. На начальных этапах игрок обычно добывает ресурсы своим персонажем, но чем дальше он продвигается, тем больше понимает, что тратить драгоценное время на рубку деревьев или добычу руды - не лучшая затея, и тогда по всей карте (на необходимых ресурсах) начинают строиться лагеря.



Прежде всего, лагерь расширяется до необходимых размеров. После строится хижина (с необходимым для работников комфортом) и здание для добычи ресурса (на картинке - лагерь лесорубов). Для постройки должны использоваться только те материалы, которые в конечном итоге подходят для сложности местности строительства.

Когда все необходимое готово, можно приступать к пассивной добыче. Для разных ресурсов скорость добычи, шанс и количество отличаются. Теперь наш спутник “Лесоруб” каждые 3 часа с шансом 34% будет приносить 2-4 бревна солона:



С добычей разобрались, перейдем к самому крафту. Все профессии полностью взаимосвязаны между собой - замкнуться внутри своего ремесла и только продавать, ничего не покупая, не получится. Система крафта довольно сложна, придется потратить немало времени, чтобы хорошо в ней разобраться, и еще больше - чтобы стать мастером своего ремесла.

Объясним суть “сложности крафта” на примере короткого лука отличного качества из доски гурдизмо и тетивы из аракнирара (см. скрин ниже). Красным и желтым выделены те цифры, которые нам необходимо преодолеть для успешного крафта:

Красное - необходимый уровень общего навыка отрасли деревообработки (зависит от сложности рецепта и используемых материалов).

Желтое - механическое сопротивление (зависит от сопротивления используемых материалов).



Общий навык складывается из личного навыка героя, навыка его спутников, инструмента и мастерской, в которой он работает. К общему навыку также плюсуются бонусы от бижутерии и выпитого зелья:



Как видно из первого скрина выше, для крафта лука нам не хватает всего 0.4 навыка, а потому можно просто выпить зелье (скрин 2).

Теперь осталось преодолеть механическое сопротивление. Для этого - наденем идол и талисман на механическую силу (их можно скрафтить с помощью археологии), а также будем использовать более дорогие лезвия (крафтятся из слитков кузнецом). Кроме того, повысить механическую силу можно с помощью мастерской, установив туда более мощную машину от инженера.



Теперь для крафта лука все готово, осталось только подтвердить действие и подождать 2 часа 18 минут до его завершения. Зеленая стрелка вверх рядом с цифрой сложности крафта показывает, что данное действие имеет большой шанс повысить личный навык героя в этой отрасли.

Что касается взаимодействия различных ремесел, оно требуется повсеместно. Покажем на примере зелий (казалось бы, чего там сложного - насобирал травы, да крафти):



Прежде всего, для крафта нужна сама трава, и некоторая не собирается ботаникой - придется пофармить данжи, а для этого нужна броня. Теперь нужно связывающее вещество и флакон, чтобы преодолеть сопротивление смешиванию. Подходящее связывающее вещество (олиатровый сок) можно добыть с помощью торговли, а для этого нужны торговые соглашения. Флакон изготавливает ювелир, стекло для которого выдувает литейщик из песка, полученного каменщиком. Ну, и необходимы инструменты (ступка, делает каменщик) и станок (печь травника, делает инженер из разнообразных материалов), не говоря уже о талисмане и идоле от археолога (для сборки которых нужна смола, произведенная алхимиком). Уже из этого становится понятна сложность игрового крафта, а цепочку можно разбить еще более детально. Есть и гораздо более сложные в крафте предметы. Для производства самых топовых инструментов и брони/оружия используются гильдейские заводы и шахты. Для строительства и производства нужны усилия сразу всей гильдии (а это 25+ человек), парой-тройкой людей тут уже никак не обойтись. Но это того стоит - только в броне, изготовленной на таких заводах, можно пройти хай-контент в Therian Saga.

Кроме всевозможных шахт и мастерских в городах на карте мира вы можете построить свой собственный дом. Здесь открывается целый простор для налаживания собственного производства, вы можете выбрать, где именно разместить ваше жилище, а в зависимости от его местоположения добывать соответствующие местности ресурсы. К примеру, построив дом в горах вы сможете установить дома шахту для добычи самоцветов или камня, а построив в лесу, сможете добывать древесину:



Помимо зданий для добычи определенных видов ресурсов (на скриншоте справа - лагерь лесорубов), в своем доме можно устанавливать разнообразные мастерские и сразу перерабатывать полученные ресурсы в готовый продукт. Строить можно и хижину, и приют, и таверну, можно даже школу или академию - выбор типов построек в игре достаточно широкий, и каждая обязательно имеет какой-либо важный для игрока функционал.

Продолжать можно еще очень и очень долго, но, боюсь, даже нам еще не известны все тонкости и нюансы игры. Мы постарались показать систему крафта со всех сторон, надеемся, кого-то она заинтересует, как когда-то заинтересовала и нас, так что, встретимся в Мериадене!