За свою пятидесятилетнюю карьеру в искусстве Барбра Стрейзанд, кажется, получила все призы, какие только возможны.

Она - единственная в мире шоу-бизнеса, кто был удостоен всех важнейших наград в кино и музыке: два «Оскара», девять «Золотых глобусов», восемь «Грэмми», четыре «Эмми»... В ее коллекции 51 золотой, 30 платиновых и 13 мультиплатиновых музыкальных альбомов. Барбра в десятке самых продаваемых артистов вместе с «Битлз» и Элвисом Пресли.

Единственная и божественная Стрейзанд по-прежнему в состоянии собрать на свое выступление полные трибуны стадионов (недаром в Америке эти редкие события сравнивают с финальным матчем национальной лиги американского футбола «Super Bowl»). Но ее невозможно соблазнить никакими гонорарами и почти нереально заставить вновь оказаться перед камерой. В 2004 году Бену Стиллеру (он не верил в успех) каким-то чудом удалось умолить Стрейзанд сняться в фильме «Знакомство с Факерами» в паре с ее давним другом Дастином Хоффманом (в свое время они вместе выбивались в люди, он мыл общественные туалеты в Нью-Йорке, а Барбра работала официанткой). Розалин Факер - эксцентричная и раскованная дама, психолог, специализирующийся на сексуальных проблемах. Первая роль Стрейзанд после фильма 1996 года «У зеркала два лица». Там она сама выступала в двух лицах — играла и была режиссером. Совсем скоро на экраны выходит продолжение суперуспешной комедийной франшизы «Знакомство с Факерами-2». Разумеется, на площадке актрисе ни в чем не перечили и позволяли ей вволю импровизировать и придумывать целые сцены.

Например, в "Знакомстве с Факерами" именно ее была идея устроить на экране жесткий массаж герою Де Ниро. И из-за количества дублей экзекуция длилась 15 часов, после чего у Стрейзанд начались серьезные проблемы с суставами. Но шутить так шутить: Барбра — великолепная комедийная актриса. «Я не похожа на эту героиню, кроме одной очень важной вещи — я тоже ценю любовь и секс в том возрасте, когда о нем не принято даже думать. Любовные отношения на данном этапе жизни приносят ни с чем не сравнимые радость и наслаждение, мы с мужем в полной мере отдаем им должное».

Стрейзанд уже давно делает только то, что хочет. Рисует, придумывает дизайн своей одежды, мебели для себя и своего дома. В свободное время между концертами, записями альбомов, режиссерской работой легендарная звезда кропотливо трудилась над амбициозным проектом дома своей мечты. «Чтобы мои творческие соки продолжали циркулировать», — как она сама написала в только что изданной книге, где актриса рассказывает о своей страсти к дизайну.



В Малибу у Барбры и ее мужа Джеймса Бролина огромное поместье. Главный дом, а рядом с ним коттедж для гостей. Супруг Стрейзанд называет его «жилищем бабушки», потому что именно такой американский декор конца XIX — начала XX века был популярен в Америке. Но за коттеджем, маленькой мельницей с работающим водяным колесом, курятником, огородом и розарием оставалась еще большая часть земли. На нее-то и положила глаз неутомимая хозяйка, еще 13 лет тому назад решив, что построит здесь дом, в котором воплотятся все ее истинные дизайнерские и архитектурные вкусы и потребности. И где все будет полностью противоположно жилищу, в котором прошло детство Стрейзанд, когда единственной игрушкой для нее была лишь бутылка с горячей водой...

Прежде чем пробиться на Бродвей и в Голливуд, получить все мыслимые и немыслимые награды и заставить весь мир восторгаться своим неповторимым голосом и талантом, Барбра испытала немало лишений. В Бруклине ее семья жила очень бедно. Родители были учителями и работали на износ: мать — в обыкновенной школе, а отец — в тюремных и исправительных заведениях для несовершеннолетних. Он умер, когда дочке исполнилось 15 месяцев. В доме никогда вместе не обедали, родителям некогда было учить детей хорошим манерам и украшать маленькую квартиру. А единственный диван в гостиной мать покрывала клеенкой, чтобы не загрязнился раньше времени. Барбра признается, что именно по этой прозаической причине питает слабость к диванам. Как только Стрейзанд стала зарабатывать свои первые деньги, выступая в шоу на Бродвее, она тратила их не на платья. Начинающая артистка бегала по блошиным рынкам, антикварным магазинчикам и ярмаркам, где продают сделанные своими руками чудесные предметы декора.

Вскоре у Стрейзанд появился прекрасный дом, который она оформила в стиле ар-деко, обставила антикварной мебелью и украсила работами американских дизайнеров. Но в 1993 году она подарила этот дом и еще четыре принадлежащих ей здания в придачу с 22 с половиной акрами экологически чистой земли обществу сохранения дикой природы. А часть своей коллекции ар-деко выставила на аукцион. Уже тогда Стрейзанд решила осуществить мечту своей жизни и построить нечто необыкновенное.



«Представьте себе, как вы заходите в огромный амбар или коровник: высокие потолки, полно света и воздуха, а пространства такие всеобъемлющие», - такими словами встретила Барбра своего первого архитектора. Он оказался, увы, далеко не последним. В ее воображении дом должен был сочетать в себе несочетаемое — деревенскую ферму с элегантными утонченными деталями интерьера. Дом должен быть старинным, но не старым, хранить дух старины, но не старости — вот девиз Стрейзанд, который она пыталась донести до своих помощников.

«Я предпочитаю жить в мире вещей, которые побывали в руках человека, прошли проверку временем. Эта сопричастность истории дает мне возможность чувствовать, а не только думать». Ее «коровник» наполнен бесчисленным множеством декоративных деталей, таких как украшенные резным орнаментом деревянные панели, разрисованные изразцы и плитки, витражные стекла.

Главная комната в доме — «федеральный зал» в стиле XVIII века, который символизирует любовь актрисы к американской архитектуре. Стены, выкрашенные в цвета моря. Над камином — портрет Джорджа Вашингтона, на полу — старинный ковер, диваны и кресла обиты изумительно подобранными тканями: бархат, шелк, вельвет.



Барбра хотела устроить в одном из помещений нового дома кинотеатр и гимнастический зал, чего у нее не было в предыдущих апартаментах. В таком кинозале хочется остаться навсегда, ведь манит обилие диванов с бесподобной роскошной и изысканной обивкой. Барбра признается, что цвета и краски — ее пунктик, она способна и вовсе отказаться от любой своей же идеи, если не найдет нужного цвета. В целом ей нравятся монохромные краски, актриса не понимает, как можно набросать на диван разноцветные подушки, потому что от этого у нее начинает болеть голова.



«Представьте себе спелый, но не перезревший авокадо. У него слабый запах, такой же едва уловимый, как у гардении, ускользающий от человека. Я люблю такие запахи и такие же краски, не вполне определенные, изменчиво-неуловимые». Актриса долго добивалась, чтобы цвет покрытого лаком потолка и дверей в комнатах с голубыми стенами приобрел теплый коричневый оттенок, это ее любимый цвет дерева. Строители не раз просили хозяйку хотя бы на время куда-нибудь уехать, потому что дело пошло бы гораздо быстрее, считали они, но Барбра ежеминутно была на своем посту.

Как-то Стрейзанд посмотрела фильм «Госфорд Парк», действие там происходит в старом английском доме. Ага, подумала она, я сделаю такие же двери, то есть с панорамным остеклением и обшитыми деревянными панелями. И тогда эти двери вполне могут соединить парадную «федеральную» комнату с гимнастическим залом. Она заставила архитектора посмотреть фильм и сконструировать двери по образцу.



А потом случайно оказалась в институте океанографии в Сан-Диего, ей очень понравилось архитектурное решение одного из кабинетов тамошних ученых. Сочетание теплых тонов дерева со светлыми стенами и потолком. Ощущение такое, словно плывешь на корабле. И последние сомнения отпали. Она же живет прямо у океана, значит, все в доме должно быть проникнуто морским духом, включая гимнастический зал. Барбара, которая всю жизнь ненавидела физкультуру и спорт, главным предметом интерьера сделала в этом зале диван, чтобы лежать на нем и любоваться океаном. И лишь из любви к мужу оставила несколько тренажеров.

Библиотека в ее доме не из двух этажей, как кажется на первый взгляд. Нет, это классический лофт с изысканной балюстрадой, опоясывающей все пространство помещения и делящей его на две части с общим верхним светом. Наверху тоже можно работать и одновременно любоваться захватывающим дух видом на океанские дали. В центре внизу совсем мало мебели, лишь длинный библиотечный стол.



Барбра несколько лет не могла выбрать дизайн балюстрады, который бы ее устраивал. Однажды увидела в антикварном магазине миниатюрную лестницу с очень оригинальным дизайном перил. Перед архитекторами и строителями была, наконец, поставлена задача. Потом актриса долго искала кресло для письменного стола перед окном. То слишком высокое и закрывает часть вида, то наоборот. Как-то с мужем они оказались в гостях, Барбра восторженно загляделась на старинное кресло. Друзья были столь щедры и любезны, что уговорили гостью забрать его себе. «Никогда не отчаивайтесь и не прекращайте поиски нужной вам вещи!» — еще один девиз Стрейзанд-дизайнера.

В спальне впечатляет огромный полог с кокетливой розеткой в центре. По обе стороны от кровати висят два зеркала, а справа к ложу примыкают маленькие ступеньки для обожаемой собачки хозяйки Саманты. «Мы с Джимом очень любим подолгу валяться в постели, особенно по субботам. Только мы вдвоем, ну и еще наше маленькое сокровище Сэмми. Смотрим кино, я рисую или читаю. Иногда чувствую себя вдруг виноватой, ведь я же привыкла всю жизнь вкалывать с утра и до ночи! Была жутко амбициозна, хотела получить все титулы, выиграть все награды, заниматься всем и сразу. Но теперь пришло время расслабиться, получить удовольствие от жизни».

Кухня потребовала множества усилий, чтобы выглядеть по-фермерски домашней, словно в ней только что испекли пирог и поставили его остывать на столешницу из вишневого дерева.



Во-первых, художник должен был покрасить часть шкафчиков точно таким же образом и в точно такой же цвет, что и в кухне в гостевом доме. Барбре даже пришлось отдать ему на время один из буфетов, чтобы мастер с точностью до малейшей царапинки или выемки воспроизвел старину. Дорого, но того стоит. Для раковины и стола-острова в центре Барбра задумала использовать мыльный камень темно-зеленого цвета, который ей обещали довести в результате обработки минеральными маслами до радикально черного цвета. Ничего не получилось. Зеленые искры так и били ей в глаз. Раз нет идеального цвета, начинаем все сначала. Мыльный камень был благополучно заменен на более податливый сланец. Конечно, дом этот не слишком приспособлен для обычной жизни и похож скорее на музей, но Барбра с мужем не собираются пока превращать его в место паломничества туристов. В нем воплощена истинная страсть, а страсть для такой женщины, как Стрейзанд, значит ничуть не меньше, чем привычные удобства и комфорт.

Автор: Мария Обельченко