Всегда, даже в период мамонтов и каменных пещер, человек стремился украсить свое жилье. Это были фигурки из глины, камня, кости – не только служившие украшением, но и бывшие предметами религиозного культа. Первые фигурки из фарфора впервые появились в Китае, там, где родился его величество фарфор. Как только эти миниатюрные композиции попали в страны Европы, они получили невиданную популярность. Ценность их была высока до такой степени, что фигурки сравнивали с ценой на ценные металлы и даже называть стали «белым золотом». Фарфоровые статуэтки были показателем роскоши и статуса, так как приобрести такие вещи мог только очень состоятельный человек. Утонченность форм, изящество изделий притягивали взоры, и любители красоты не могли отказаться от удовольствия обладать такими прекрасными вещами.

Фигурки делились по тематике, которая была разноплановой. Динамика фигурок, обилие красок притягивали взгляды коллекционеров. Так фигурки из фарфора стали любимыми предметами у коллекционеров всего мира.

Бум коллекционирования начался в 1709 году, когда началось производство фарфоровых изделий в странах Европы. Уже в середине 18 века сформировался свой неповторимый стиль фарфоровых фигурок, отличный от японских и китайских. В создании композиций принимали участие художники, а среди найденных образов были танцоры, балерины, сценки из жизни театра, из реальной жизни. Хрупкий нежный фарфор все это помогал воплотить особенно живописно.

Особое участие вложила в развитие фарфорового искусства Мейсенская мануфактура. Известный в то время художник предприятия Иоганн Кендлер открыл стиль рококо, от которого были в восторге все дамы того времени. Они стремились украсить фарфоровыми статуэтками свои залы, дома, дворцы. Коллекционеры также не оставили без внимания это новое направление.

Статуэтки выпускались в свет вместе со столовыми наборами, чаще всего это были соусницы, горчичницы, солонки. В развитии мейсенской статуэтки Кендлер положил новое направление, приоритетными образами стали все больше и больше пастушки с пастухами, танцовщицы, сцены из придворной жизни. Есть некоторые серии фигурок, которые до сих пор выпускаются фабриками Германии и стран Европы. Как пример, можно назвать серию статуэток «Обезьяний оркестр», которая родилась в 1766 году и до сих пор пользуется огромной популярностью среди коллекционеров мира.

Не меньше известны фарфоровые фигурки фабрики Каподимонте в Италии, которая тоже производила статуэтки стиля рококо. Кроме танцовщиц, пастухов и пастушек здесь особенно ценились портретные бюсты. Не осталась в стороне и Севрская фабрика во Франции, помимо общей тематики стиля рококо, здесь выпускали статуэтки эротического плана. Модели для фигурок создавали известные скульпторы: Фальконе, Клодион, Буазо.

Фигурки из фарфора могут многое рассказать об истории моды, макияжа, о стиле жизни, о поведении. За прошедшие 300 лет эстетические предпочтения менялись и не один раз, мода на изделия из фарфора как приходила, так и уходила, но статуэтки из фарфора всегда были теми предметами, наличие которых в интерьере ценилось как наличие тонкого вкуса.