Конечно, вы слышали о том, что у владельцев магазинов, кафе, различных сервис-центров есть свои секреты, позволяющие им привлекать покупателей и посетителей. И это не только скидки или акции, но и организация пространства таким образом, чтобы человеку захотелось купить или заказать здесь как можно больше. Давайте рассмотрим некоторые уловки.

Яркое оформление входа

Когда открывают новое заведение, то обычно у входа вывешивают яркие плакаты или воздушные шары. Также вход часто оформляют яркими оттенками – красными или оранжевыми, например. Либо используют этот стиль оформления в витрине, чтобы она бросалась в глаза прохожим. Даже если человек и не собирался заходить внутрь, подобные триггеры могут привлечь его внимание и он зайдет просто из любопытства.

Открытые пространства

В маленьком магазинчике с узкими проходами между полками у посетителей быстро возникает дискомфорт, и они стремятся поскорее покинуть торговую точку. Часто ничего не купив или купив по минимуму. Даже если помещение достаточно большое, высокие стеллажи с массивными полками визуально уменьшают пространство и «давят» на психику. Поэтому те владельцы заведений, у которых есть лишние средства, стараются арендовать помещение побольше или хотя бы расположить объекты внутри так, чтобы не «перегружать» пространство. Например, столы и стойки делают низкими, для посетителей устанавливают невысокие банкетки и пуфы. Отдают предпочтение легким вертикальным объектам, скажем, узким декоративным колоннам, которые могут быть обвиты растительностью. В таком пространстве легче дышится и хочется провести там как можно больше времени. Комфортно ощущают себя люди и в пространстве, состоящем из зон, которые могут быть разделены между собой при помощи цвета или стрелок на полу.

Расположение товаров

Полки и витрины часто оформляют в сине-зеленых тонах, так как они ассоциируются с природой и создают ощущение комфорта. В то же время при выкладке товаров стараются сочетать контрастные оттенки. В одной группе должны быть товары разных цветов, форм и размеров. Обычно в группу входит не больше 9 предметов, так как наш мозг просто не в состоянии «охватить» одновременно большее количество позиций.

Если на полках слишком много товаров, у покупателя возникает ощущение хаоса. Это характерно для магазинов эконом-класса. В заведениях классом повыше рядом располагают не более двух-трех единиц товара и стараются рассредоточить ассортимент по залу.

В супермаркетах товары самых известных или дорогих брендов ставят обычно на уровне глаз (около 110 см от пола). Товары, которые расставлены выше или ниже, как правило, хуже продаются. Хотя опытные покупатели знают, что как раз там можно найти что-то качественное подешевле.

Мебель

В дорогих заведениях стараются не устанавливать однотонную мебель, так как на подсознательном уровне это вызывает у посетителей ощущение уныния и депрессии. В кафе и ресторанах стулья часто оснащены высокими удобными спинками, а барная стойка изготовлена из цельного дерева. Все это создает атмосферу уюта и «приглашает» провести в этом месте больше времени.

Свет

Многим посетителям нравится естественное освещение, поэтому панорамные окна в ресторане или офисе продаж будут преимуществом. Тусклое освещение подходит только для клубов и заведений общепита, создавая определенную «интимную» атмосферу. В ювелирных магазинах витрины обычно специально подсвечиваются, а на выставках нередко используется метод «направленного луча», высвечивающий экспонат в полутьме. Это также способствует «атмосферности» и действительно может «подбить» на покупку.

Декор

Даже если стены и потолки не несут никакой функциональной нагрузки, их стараются не оставлять пустыми. Поэтому во многих заведениях можно увидеть в этих местах различные элементы декора, картины, скульптуры и другие арт-объекты, гипсовые перекрытия с подсветкой, стенды с графикой, рекламные щиты и даже аквариумы с рыбами. В полки могут специально встраивать подсветку теплых тонов, окрашивать стены в контрастные тона.

Дорогие рестораны и отели иногда размещают снимки известных людей, которые посещали это заведение. В магазинах косметики и салонах красоты можно увидеть фотографии знаменитых актеров и актрис. Такие «трюки» позволяют клиентам ощутить себя частью этого мира и стимулируют их делать дорогие заказы. Иногда одну из стен выкрашивают в цвета бренда и располагают на ней в рамках отзывы о заведении. Порой можно встретить даже фото руководителей и сотрудников фирмы, считается, что это помогает создавать дружественную атмосферу и показывать покупателям, что «мы – одна большая семья».

Нестандартные интерьеры

Сейчас вошли в моду «тематические» кафе. Например, есть заведения в «советском» стиле, где вас встретит типичная обстановка квартиры 70-80-х гг. с коврами, дисковыми телефонами и старинными проигрывателями с пластинками. У входа даже могут стоять старые лыжи или велосипед. Это привлекает в первую очередь представителей старшего поколения, ностальгирующего по СССР. Есть рестораны в экостиле, где посетителей окружают живые растения, что создает эффект погружения в атмосферу природы. Есть котокафе, где вы можете пообщаться с пушистыми четвероногими всех пород и мастей.

В тех же супермаркетах можно порой встретить рыбную витрину в виде лодки или овощной отдел в виде деревенского амбара. В клиентских офисах организуют комнаты отдыха с креслами и диванами необычных форм и ярких расцветок и устраивают в холлах зимние сады…

Так что не думайте, что вы всегда самостоятельно принимаете те или иные решения. К этому вас могут подтолкнуть различные уловки дизайнеров и прочих специалистов в области маркетинга. Кстати, зная о них, вы и сами можете успешно заняться бизнесом.