Невзрачный облик, устаревший дизайн, скромные размеры и смешное название — корреспондент «Газеты.Ru» прокатился на третьем поколении Suzuki Jimny, которому в следующем году исполняется 20 лет, и попытался разобраться, почему за эти годы японская «Нива» стала легендой.

Свою историю Suzuki Jimny ведет с 1970 года, когда компания выпустила крохотный автомобиль с полным приводом LJ10 (Light Jeep). Название «Джимни» было составлено из двух слов — «джип» и «мини». За те 20 лет, что продается нынешний Jimny, у некоторых моделей сменилось уже три-четыре поколения, но в Suzuki считают, что их внедорожник в этом не нуждается — ему хватает небольших обновлений, чтобы оставаться конкурентоспособным.

На внедорожник устанавливается только один тип двигателя — 1,3 литровый бензиновый мотор мощностью всего 85 л.с. с тяговым усилием в 110 Нм. Jimny бывает только полноприводный, а коробка может быть как механическая, так и АКПП.

Маленький снаружи, маленький внутри

Длина Jimny всего 3665 мм (получается, что внедорожник длиннее двухместного «Смарта» всего на 1 метр), ширина 1600 мм, высота 1705 мм, а база 1250 мм. Последний небольшой рестайлинг внедорожник пережил в 2015 году. Тогда у автомобиля появились новая радиаторная решетка и передний бампер. Кроме того, противотуманные фары сменили свое расположение, а капот получил воздухозаборники, за счет чего двигатель стал охлаждаться эффективнее.

Была переработана и панель приборов, на которую разработчики теперь вывели данные, идущие от датчика давления в покрышках, и информацию о передаче, которая в данный момент включена. Также все версии внедорожника теперь оснащаются системой контроля устойчивости.

В салоне внедорожника тесно как спереди, так и сзади, а багажника, можно сказать, нет вообще.

Лучше всего воспринимать Jimny как купе повышенной проходимости, а нормальный багажник можно получить, только если сложить задние сидения.

Чтобы более-менее комфортно разместиться за рулем, кресло приходится отодвигать максимально назад. Ни о каких электрических регулировках сидений, конечно же речи не идет, только механика — только хардкор!

Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая. Огромные зеркала лопухи позволяют увидеть почти все, что происходит вокруг автомобиля, а необходимость в зеркале заднего вида практически отпадает.

Только вперед!

Тест-драйв Jimny проходил в живописных местах Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, где удалось испытать автомобиль не только в горах и полях, но и на серпантинах, дорогах с асфальтовым покрытием и среди горных рек, которые пришлось пересекать вброд.

Маршрут начинался с федеральной трассы. Из Кисловодска мы направились в сторону Плато Бермамыт по хорошей дороге, и сразу же Jimny огорчил.

По паспортным данным внедорожник с АКПП должен разгоняться до 100 км/ч за 17,2 секунды, но с включенным кондиционером время разгон до сотни показался вечностью.

Впереди пустая и идеально ровная дорога, сзади — никого, газ в пол и…ничего не происходит! Автомобиль так лениво начинает набирать скорость, что за это время можно было спокойно отвлечься от трассы и внимательно осмотреть открывшийся пейзаж: где-то вдалеке паслись коровы, справа по ходу движения облако словно зацепилось за гору и застряло, слева пробежали несколько лошадей, а впереди раскинулись зеленые луга. Мы наконец разогнались до 100 км/ч.

Когда дорога стала становиться все хуже, а на пути стали попадаться ямы и неровности, стало понятно, что маломощный двигатель не единственная проблема Jimny.

Подвеска внедорожника настолько жесткая, что на всех ямах нас трясло как на винтовом самолете при турбулентности в грозу.

Через поля, леса, горы и реки

Но когда наконец Jimny оказался на бездорожье, сразу стало понятно, что автомобиль попал в свою стихию. Благодаря своим скромным размерам, небольшой массе, полному приводу и короткой базе, автомобиль уверенно карабкался по подножью горы, переезжая камни, небольшие овраги и покрытые травой и полевыми цветами холмы.

Правда, если пробовать штурмовать подъем на слишком низкой скорости, то мощности 84-литрового двигателя может не хватить, поэтому в гору мы взбирались на скорости.

Работа полного привода Jimny возможна в нескольких режимах: 2WD — крутящий момент передается на заднюю ось и позволяет двигаться по дорогам общего пользования, обеспечивая минимальное потребление топлива; 4WD — посредством пневматически управляемой муфты происходит подключение переднего моста, что позволяет внедорожнику уверенно двигаться по скользким и более сложным участкам дороги; 4WD-L — предполагает задействование пониженного ряда передач для преодоления наиболее трудных внедорожных условий. Включать и отключать полный привод Jimny можно до скорости 100 км/ч.

Когда на пути встретилась первая горная река со скользкими камнями, лежащими на дне, Jimny удалось преодолеть ее без каких-либо проблем. В таких ситуациях понимаешь, что максимальное количество механических регулировок в салоне не столько способ сделать автомобиль более доступным по цене, сколько дополнительная возможность защитить внедорожник от печальных последствий в случае попадания воды в салон.

Благодаря короткой базе угол рампы у внедорожника составляет 31 градус, въезда — 34 градуса, а съезда и вовсе — 46, но вот дорожный просвет у Jimny всего 190 мм.

Подводя итоги

Всего на российском рынке представлено две комплектации внедорожника: JLX и JLX Mode3. Стоимость Suzuki Jimny в базовой комплектации с механической коробкой передач составляет 1 145 000 рублей. Комплектация JLX предусматривает наличие АБС, интегрированной с системой курсовой устойчивости ESP, передних подушек безопасности, кондиционера, передних сидений с обогревом, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передних противотуманных фар и стальных 15-дюймовые дисков.

Топовая версия предлагается исключительно с АКПП и обойдется уже в 1 259 950 рублей. Комплектация JLX Mode3 включает кожаную обшивку руля и передних сидений, а также рейлинги на крыше.

Стоимость Jimny трудно назвать доступной, но стоит учесть, что все автомобили собираются исключительно в Японии.

Suzuki Jimny — это продвинутая версия квадроцикла с комфортом: крыша над головой, кондиционер и печка, подогрев сидений и багажник. На Jimny очень весело бороздить практически любое бездорожье, а если он сядет на брюхо или закопается всеми колесами, вытащить его будет намного проще, чем, например, трехтонный Land Cruiser.

Уже много лет автомобиль остается востребованным, так как попросту не имеет конкурентов.

В конце 2017 — начале 2018, как раз к 20-летнему юбилею модели, компания Suzuki должна представить четвертое поколение автомобиля. Как будет выглядеть Jimny, пока не известно, но в том, что третье поколение внедорожника навсегда войдет в историю и останется легендой в своем классе, можно не сомневаться.