Когда жизнь героев по ту сторону экрана висит на волоске, а твоя челюсть лежит где-то на полу, понимаешь, что Telltale еще не с головой ушла в рутину собственных проектов. Особенно когда в одной точке пересекаются отличная постановка, проработанная вселенная и несколько раздолбаев, везению которых могут позавидовать лишь утопленники

Жанр Приключение
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 3200+ 2,0 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 8800 GT/ATI Radeon HD 4650/Intel HD Graphics 3000, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850
Дата выхода 23 июня 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, iOS, Android

Telltale при поддержке Gearbox продолжает ваять Tales from the Borderlands, причем работает с таким усердием, что вы вполне можете смехом разбудить соседей, если решите пройти свежий эпизод посреди ночи. Хотя, при всех достоинствах этого сериала, студии не помешало бы обратить внимание на одну ма-а-а-а-ленькую детальку — соблюдение сроков. Предыдущая глава вышла более трех месяцев назад, поэтому приходится со скрипом вспоминать, кто этот, за что этого и вообще какого черта здесь творится. Особенно с учетом резвого старта здешнего повествования, оборванного на самом интересном месте. В общем, Пандора и ее обитатели — непутевые охотники — вернулись. И они кого-нибудь точно покалечат.

Ведро адреналина и ванна веселья

Если окинуть взглядом всю «интерактивную фильмографию» Telltale, то у Tales from the Borderland есть все шансы снести с трона первый сезон The Walking Dead. Хотя у студии есть еще два эпизода на «испортить» — она это умеет, да, — но сейчас можно скромно заявить, что от Catch a Ride невозможно оторваться до тех пор, пока не увидишь ползущие по экрану титры. Режиссер, обезумевший еще во второй серии, теперь окончательно слетел с катушек — но к такому заключению приходишь не сразу.

По правде говоря, начало у третьего эпизода совсем не ахти. Во-первых, как мы уже говорили, нужно быстро включаться и вспоминать предыдущие события. Во-вторых, Telltale, покажи человека, который решил, что убивать героя в ситуации, когда автоматические сохранения происходят раз в 10 минут, — это круто, классно и вообще хардкорно. Нет же, не так, не работает! Когда внимательно слушаешь разговор, выбираешь ответы, а потом в одного из персонажей прилетает пуля, поскольку линия поведения, как оказалось, приводит к Game Over, то это еще полбеды. Но вот когда выясняется, что прокрутить длинный диалог нельзя, тут терпение уже подходит к концу. Хорошо хоть, подобное безобразие творится только в первые 20 минут, еще до вступления, — а может, автору обзора просто повезло сделать правильный выбор в дальнейшем.

Зато стоит продвинуться немного дальше, до безумно стильного вступления (кто-нибудь, дайте уже студии приз за эти шикарные открывающие сцены в Tales from the Borderlands!), как Catch a Ride выбирается из, казалось бы, глубокой ямы неочевидных геймплейных решений. Герои начинают раскрывать себя с неожиданных сторон: Риз, например, совсем не умеет общаться с девушками, а из Фионы получается неплохой боец. К тому же к забавной команде присоединяются еще два персонажа — милейший робот Гортис, который выглядит как ребенок ВАЛЛ-И и ЕВЫ, и суровая дама Афина. Имея на руках множество ярких личностей и пару не менее обворожительных железяк, Telltale грамотно отмеряет каждому экранное время, а заодно использует их непохожесть для создания нелепейших, но очень смешных ситуаций и диалогов. Некоторые из них могут показаться несколько заезженными, но это понимаешь уже после окончания эпизода. При прохождении они отлично вписываются в повествование.

А уж оно вообще не дает спуску. Если дуэту Telltale и Gearbox доверят снимать фильм по Borderlands, то у них получится отличная комедия с элементами приключений. Или приключение с элементами комедии. Или… подождите, какая-то надпись в левом верхнем углу: «Надеемся, вы не запомнили эти размышления ни о чем». Хм, ладно, простите, едем дальше. Со второй половины эпизода, когда все персонажи вдоволь наговорятся, начинается Экшен, приправленный множеством интерактивных элементов. Вот вы только что взламывали компьютер ради отключения турелей, как уже отбиваетесь от бандитов, повиснув вниз головой, затем устраиваете погоню, оседлав безногого робота, несущегося на руках со скоростью спорткара. Причем происходящее настолько хорошо поставлено, что даже дубовая анимация не в силах испортить впечатление.



Catch a Ride встречает не слишком удачными идеями, но потом лихо замазывает недочеты корректором из мощных диалогов, а затем и вовсе уводит от проблем за счет динамичности происходящего. Tales of the Borderlands воспринимается уже не как «очередная поделка по лицензии от Telltale», но как юмористический сериал о жителях Пандоры, где студию, завалившую себя сериальными проектами, выдает лишь устаревший движок да логотип при запуске игры. Заслуга ли это Gearbox — неизвестно, но, видит Красавчик Джек, пока разработчики оригинальной Borderlands присматривают за «Сказочниками», те могут выдавать отличный сериал!

Достоинства:
качественная постановка — первая в списке;
шикарные диалоги никогда не простят, что их поставили ниже постановки;
отменный юмор глядит за ними в оба.

Недостатки:
Telltale, этот движок устарел.

Общее впечатление
Tales from the Borderlands стреляет шутками, как из пулемета, ногой выбивает дверь и бежит на первое место пьедестала лучших работ Telltale. После яркого третьего эпизода осталось преодолеть две ступеньки — споткнется или нет?