Министерство здравоохранения США впервые одобрило мобильную игру в качестве средства для лечения синдрома дефицита внимания у детей. Сообщается, что теперь врачи смогут прописывать приложение как лекарство, которое поможет маленьким пациентам увеличить свою концентрацию.

Мобильная игра EndeavorRX стала первой видеоигрой в США, которую врач может официально прописать в качестве лечения, сообщает портал The Verge. Соответствующее решение было принято Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США, являющимся подразделением Министерства здравоохранения страны.

Создателем игры является компания Akili Interactive, которая ставит своей целью обновить традиционную медицину с помощью науки и технологий.

EndeavorRX предназначена для детей 8-12 лет, страдающих от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Тестирование игры продолжалось на протяжении шести лет — в эксперименте приняли участие свыше 600 маленьких пациентов.



«EndeavorRx — немедикаментозный вариант сглаживания симптомов, связанных с СДВГ у детей, являющийся живым примером развивающейся сферы цифровой терапии», — заявил представитель FDA Джеффри Шурен.

«Мы гордимся тем, что решение FDA помогло нам стать частью истории», — говорится в заявлении генерального директора Akili Эдди Мартуччи.

«В случае с EndeavorRx мы используем технологию, которая поможет вылечить заболевание совершенно новым способом, поскольку мы фокусируемся непосредственно на неврологических функциях организма — мы даем лекарство, которое воспринимается как развлечение. Семьям нужны новые способы помочь своим детям с СДВГ. Благодаря решению FDA, мы рады предложить им первый в своем роде вариант немедикаментозного лечения и сделать важный первый шаг к нашей цели — помощь всем людям, живущим с когнитивными расстройствами», — заявил глава компании.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности относится к расстройствам нервной системы, которое начинается еще в раннем детстве. У детей с СДВГ наблюдаются трудности с концентрацией, и, как следствие, проблемы со школьными занятиями, так как ребенку тяжело сосредоточиться. Другие клинические проявления включают в себя перепады настроения, нетерпение, невнимательность и импульсивность.

Согласно проведенному исследованию, после четырех недель использования EndeavorRx в качестве терапии треть детей продемонстрировала улучшения в поддержании концентрации.

При этом половина родителей заявили о том, что заметили существенные изменения в поведении своих детей в течение первого месяца игры в EndeavorRx. Этот показатель вырос до 68% после второго месяца лечения.

Отмечается, что Akili — не единственная компания, делающая шаги в этом направлении. Так, бренд Braingaze, базирующийся в Барселоне, планирует запустить собственное приложение, смягчающее симптомы СДВГ, на китайском рынке. Другая компания под названием ATENTIV должна в скором времени протестировать похожее мобильное приложение в Сингапуре. Кроме того, американская компания Mightier, являющаяся подразделением Бостонской детской больницы, инвестировала средства в создание видеоигр, которые помогут детям лучше контролировать собственные эмоции.