Два лёгких на подъём преступника задумывают ограбить банк, забрав деньги мексиканского наркобарона, однако на самом деле в ячейках оказывается не три миллиона, а сорок с лишним, и принадлежат они ЦРУ. Это герои выясняют не сразу, но, к сожалению, синопсисы не скрывали такого поворота с самого начала. Они также не скрывали тот факт, что оба подельника — агенты под прикрытием, которые настолько хорошо вжились в свои роли, что за несколько месяцев не смогли друг друга раскусить. Но кто есть кто, они узнают тоже далеко не сразу. В то время как зритель это всё знает наперёд.

Вообще, для фильма про то, как толпа людей гоняется за деньгами, которые неизвестно куда упрятаны, авторы слишком долго расставляют фигуры на доске. Причём делают это так небрежно, что в одном случае предатель виден уже по лицу актёра, откровенно переигрывающего, а в другом — долго пытаешься понять, какого чёрта вон тот психопат начал палить. Когда заканчиваются подмигивания и мотивация каждого проясняется, оказывается, что половина фильма уже прошла, хотя, по сути, это была одна затянутая, полная лишних моментов завязка.

С мотивами, конечно, получилось занятно. Точнее, мотивы безобразные, а вот та ситуация, что и ЦРУ, и Военно-морская разведка, и Департамент по борьбе с наркотиками показаны не лучше разбойных картелей, небанальна более чем. И весьма актуальна — в свете разоблачений Сноудена и общего недоверия к правительствам. Везде в американских госструктурах какой-то сброд — или лицемеры, или коррупционеры, или рэкетиры, или всё вместе — и это уже занятно само по себе.

Но есть у фильма и другие проблемы. Вашингтона и Уолберга вечно пытаются разъединить — бросить в разные стороны, пускай бегают сами по себе, хотя картина начинает «работать» только тогда, когда они вместе. Один делает серьёзное лицо и строит планы, второй, напротив, лыбится, треплется и прёт напролом. Не то чтобы вылитые Дэнни Гловер с Мелом Гибсоном, но где-то рядом, братья по разуму. Они как раз смешные, и диалоги у них хорошие, забавные, пускай иногда ни о чём, обычный трёп, ничего особенного. Но, повторяюсь, при любой возможности в бодренькое бадди-муви вбивают кол — есть оно, нет его, опять есть, опять нет. Ромашка.

Уолберг же особенно замечательный. Он сильно выделяется из всей компании, потому что видно — человек получает какое-то удовольствие от работы, развлекается, в отличие от остальных. Тот же Вашингтон, стоит ему остаться наедине или пойти к любовнице, сереет. Превращается в бледную тень. Несмотря на то, что рядом с ним может быть Пола Паттон, которую переигрывают даже неизвестные старлетки в роли мимолётных официанток.

Из-за таких качелей — от смешного до скучного, от бадди-муви до простого криминального проходняка — может и укачать. Что, собственно, и происходит ближе к финалу после очередного необязательного убийства, совсем уж нелогичного — видимо, не знали, куда персонажа девать. «Что это было?» — немая фраза повисает в воздухе в утихшем кинозале. Каждый раз Вашингтон почти расстраивается, видя труп, почти горюет, после чего отворачивается и начинает с улыбкою дерзить. Потом в кадр как-нибудь забегает Уолберг, и все снова становятся сорвилоголовыми, но осадочек-то остаётся.

Вот такое кино.

Автор: Гоша Берлинский