Вестерн от Тарантино, претендующий на кучу "Оскаров". Те, кто считает, что "Джанго освобожденный" (Django Unchained, 165 мин.) - костюмный фильм с Ди Каприо, будут сильно разочарованы. Потому что вестерн от Тарантино - это просто взрывная смесь. Кровь льется рекой, периодически что-то взлетает на воздух, а большинство диалогов - о том, как кого-нибудь убить или хотя бы помучить.

Сюжет - в Техасе середины 19 века "охотник за головами" (тот, кто разыскивает преступников для доставки их властям живыми или мертвыми) выкупает черного раба. С единственной целью: раб должен опознать очередных бандитов. Однако они решают и дальше держаться вместе.

Из четырех главных героев (Кристоф Вальц в роли охотника за головами, Джейми Фокс - освобожденный раб Джанго, Леонардо Ди Каприо - жестокий плантатор и Сэмюэл Л. Джексон - управляющий в его имении) почти невозможно выбрать лучшего. Но, наверно, это будет все-таки Вальц. Кстати, среди наград и номинаций фильма, которые занимают уже не одну страницу (и в их числе пять возможных "Оскаров"), лидирует также Вальц. За ним с небольшим отрывом следует Ди Каприо.

Что же до самого фильма, то тут надо помнить, что у Тарантино - киномания в тяжелой форме, и для правильного восприятия надо держать в голове как минимум "Джанго" (1966 года), а также неплохо бы "Сукияки Вестерн Джанго", в котором, кстати, Тарантино сыграл небольшую роль, и кроме того - бесчисленные образцы жанра, отсмотренные Тарантино в юности. Тогда будет понятен и смысл сцены, в которой Джейми Фокс объясняет Франко Неро, как пишется "Джанго", и многое другое.

А также забавно наблюдать собственно тарантиновскую эволюцию: если Вальца он перетащил из "Бесславных ублюдков", не желая упускать такое сокровище, то фильм в целом - явный наследник "Криминального чтива". Кроме таких мелочей, как Джексон, сыгравший здесь, похоже, вторую лучшую роль в карьере, и то, что одного из героев зовут Бутч, "Джанго" - такой же по сути. Здесь тоже главные герои - двое чудаковатых парней с пистолетами, которые любят порассуждать, но стреляют все же быстрее, чем думают. Правда, в большей степени это относится к "дантисту" в исполнении Вальца. Для Джанго достаточно, что он пытается быть человеком - во времена рабства это выглядело достаточно эксцентрично. Так что фраза "Смотрите, ниггер на лошади" рискует стать новым мемом.