Как это ни прискорбно, но мегазвезды 70-80-х годов сильно постарели. Не устарели, а именно состарились. Это не мешает им по-прежнему быть центром всеобщего внимания, однако для нынешнего поколения зрителей они действительно превратились в «starперцев» – звездных старикашек, чья слава и триумфы остались в прошлом веке.

В последнее время Голливуд частенько стал выпускать проекты, проводящие некую невидимую черту. Не бенефис, не прощальный аккорд, но все же. В 2007-м Джек Николсон и Морган Фриман на пару поучаствовали в драме «Пока не сыграл в ящик», рассказывающей о двух стариканах, которые в предчувствии скорого конца решили взять от жизни все. И если Фриман после этого продолжил работу, то для Николсона это был, фактически, последний полнометражный фильм широкого проката. Великолепный Джек, трехкратный лауреат Оскара, коему в апреле 2014-го исполнится, страшно подумать, 77 лет, больше не снимается в кино.

Еще три замечательных исполнителя – Аль Пачино, Алан Аркин и Кристофер Уокен, симпатично отожгли в недавнем криминальном флике «Реальные парни». Им на троих уже больше двухсот лет, а они продолжают палить из пушек и играть в крутых гангстеров.

Очередная ностальгическая лента вышла и в конце 2013 года под названием «Последний Вегас». В России картину Джона Тертелтауба в кои-то веки очень удачно перевели в «Starперцев», намекая на статус и возраст главных участников проекта. Впору воскликнуть, как персонаж Юрского в «Любви и голубях»: «Ой, а им уж 70!». Да, друзья, и Майкл Дуглас, и Роберт Де Ниро уже вплотную подобрались к восьмому десятку, а Моргану Фриману стукнуло 76. Но выглядят актеры по-прежнему отлично и явно не собираются уходить на заслуженный отдых.

…Когда тебе под семьдесят, уже не скажешь, что «жизнь только начинается». Не до жиру, быть бы живу. Посему Сэм безропотно соглашается посещать вместе с супругой занятия по фитнесу, ведь и бедро с титановой вставкой дает о себе знать, и колено в последнее время пошаливает. А вот Арчи уже давно один, но не унывает, хотя из доступных развлечений ему остались посиделки с малолетней внучкой и мыльные телесериалы. После перенесенного инсульта Арчи соблюдает режим дня, диету и глотает таблетки чаще, чем моргает.

Пэдди не повезло больше остальных: год назад он схоронил любимую жену Софи, и теперь ведет затворнический образ жизни. Его любимая одежда – поношенный домашний халат, квартира заставлена фотографиями супруги, а из гостей – только соседская девушка, подкармливающая старика домашними супчиками и мечтающая сосватать его за свою бабулю. И только Билли продолжает молодиться, и даже собрался впервые жениться, причем на девушке вдвое младше себя.

По этому знаменательному событию Билли обзванивает своих приятелей, дабы пригласить их отметить свадьбу в Вегасе. Сэм и Арчи согласны поддержать товарища, а Пэдди не спешит разделить радость друга, тем более что с некоторых пор они находятся в контрах, ведь Билли так и не показался на похоронах Софи, а ведь в молодости они были неразлучны. К тому же Пэдди сомневается, что его приятель испытывает к невесте искренние чувства, но все же соглашается присоединиться к вечеринке. Кто знает, может, это их последняя вылазка в Вегас и настала пора выяснить отношения и расставить все точки над «ё»…

Смешанные чувства, друзья, вызвала у меня лента Тертелтауба. С одной стороны, приятно видеть любимых актеров, иронизирующих над собственным почтенным возрастом. С другой – очень все предсказуемо и примитивно, словно иного способа продемонстрировать наличие пороха в пороховницах и не нашлось. В Голливуде две тенденции: или вспомнить лихую молодость в боевой стойке, как Сталлоне, Шварц и иже с ними, либо трясти телесами на танцполе. Кстати, ничто не ново под луной, если вспомнить замечательный фантастический опус «Кокон», в коем неожиданно помолодевшие телом пенсионеры и брейк-дэнс отжигали, и бессонные ночи в доме престарелых устраивали. Но там сие было обусловлено сюжетом, тогда как в «Starперцах» дорвавшиеся до Вегаса семидесятилетние приятели просто добивают собственные организмы, окунаясь в последний прилив морального и физического разложения.

Несмотря на потрясающе звездный состав исполнителей, Тертелтауб снял простецкую романтическую ленту, которая, увы, сюрпризов не преподносит. Если махать кулаками – то Де Ниро, давать ценные советы подрастающему поколению – Фриман, охмурять девушек – Дуглас, ну а Кевин Клайн будет весь фильм робко пытаться изменить своей жене, наглядно подтверждая афоризм о «седине в бороду». Этот «мальчишник в Вегасе» получился не столь ярким и запоминающимся для зрителя, как хотелось бы. Бенефиса не вышло, несмотря на трогательные признания, редкие драматические всплески и витающий в воздухе аромат наигранного оптимизма. Все-таки оригинальное название картины точнее характеризует суть происходящего, и этот Вегас и впрямь может стать последним для четверки закадычных друзей.

Несмотря на сдержанные отзывы критиков, лента все-таки прокатилась неплохо, ведь когда еще посчастливится увидеть столь разных по характеру, но одинаково маститых исполнителей в одном кадре. Только вот, по сути, это и стало единственной приманкой для зрителя, потому как в остальном сценарий Дэна Фогельмана, ранее писавшего сюжеты для Диснея и студии Pixar («Рапунцель», «Тачки»), трещит по швам. Возможно, еще не дожившему до седых волос сценаристу пока не уразуметь, что в описываемом им возрасте многие вещи становятся не нужными или необязательными не в силу преклонных годов, а просто потому, что так и есть.

Автор: Евгений Жарков