Айдентика — это набор элементов, по которым покупатели узнают бренд среди конкурентов: логотип, слоган, цветовая гамма. По сути, это «лицо» бренда, его личность в глазах потребителей. В статье мы разберём основные элементы айдентики, а также расскажем, с чего начать разработку айдентики бренда.

Разбираем термины: чем айдентика отличается от фирменного стиля и понятия бренд

Термины бренд, айдентика и фирменный стиль иногда используют как синонимы. На самом деле это хоть и взаимосвязанные, но все же разные категории.

Бренд — самое широкое понятие. Это не просто название или логотип, а целостный образ, включающий миссию, ценности и позиционирование компании. Главная задача бренда — вызывать у потребителя конкретные эмоции и ассоциации.

Айдентика воплощает абстрактный образ бренда в жизнь. Она включает визуальные элементы (логотип, цвета, шрифты), вербальные компоненты (слоганы, тон общения), а иногда — звуки и запахи. Через конкретные составляющие айдентика воздействует на органы чувств потребителя и передаёт нужное сообщение.

Фирменный стиль — это визуальная часть айдентики. То, что видит потребитель: логотип, шрифты, цветовая палитра и т. д. Фирменный стиль помогает привлечь внимание аудитории и выделиться среди конкурентов.

То есть бренд — это комплексное описание характеристик компании, её принципов, ценностей, миссии. Айдентика — это воплощение этих абстрактных понятий через визуал, стиль, типографику, музыку, образы и прочее. А фирменный стиль — часть айдентики, которая регламентирует правила визуального оформления.

Разберём различия понятий на примере компании Nike:

Бренд — это философия спорта, инноваций и самосовершенствования, позиционирование как лидера рынка. Айдентика — это мотивирующий фирменный слоган Just do it («Просто сделай это») и динамичный дизайн-код: яркие фотографии людей в движении, фокус на продукте, баннеры с успешными спортсменами и так далее. Фирменный стиль — это узнаваемая галочка-логотип, чёрно-белая цветовая палитра, простой и узнаваемый шрифт в рекламе, на упаковке и на самой продукции.

Как айдентика помогает бизнесу