YouTube снова оказался в центре скандала — на этот раз его обвинили в том, что он не удалял недопустимые комментарии, сексуализирующие детей, под видео с этими детьми. О решении отказаться от размещения рекламы на платформе уже сообщили Mars, Hewlett-Packard, Deutsche Bank и Adidas. Весной YouTube уже критиковали за размещение рекламы рядом с экстремистскими материалами.

Несколько компаний, включая Diageo, Mars, Hewlett-Packard, Deutsche Bank, eBay, Adidas и Mondelez, отказались от публикации рекламы на YouTube и в Google, которому принадлежит платформа. Это решение связано с тем, что рядом с публикуемой компаниями рекламой были размещены видео с детьми, к которым были оставлены многочисленные комментарии, сексуализирующие этих детей. Как заявили в Mars: «Мы шокированы и потрясены, увидев, что наша реклама появляется рядом с таким недопустимым контентом». Немецкий ритейлер Lidl, также отказавшийся от рекламы на YouTube, заявил, что он был возмущен тем, что подобные комментарии не были удалены. По его мнению, подобное «совершенно неприемлемо», а политика Google по борьбе с подобным контентом оказалась неэффективной.

Внимание общественности было привлечено к этим видео после публикации расследование газетой The Times и телеканалом Би-би-си. В их расследовании было указано на сексуализирующие детей комментарии под видео с детьми в домашней одежде или нижнем белье, чистящих зубы, садящихся на шпагат или катающихся по кровати.

В YouTube в пятницу заявили: «Контент, подвергающий опасности детей, отвратителен и неприемлем для нас. Наша политика направлена против видео и комментариев на YouTube с сексуализацией или эксплуатацией детей, и мы энергично применяем ее, когда нам сообщают о таком контенте».

После публикации расследования YouTube уже заблокировал несколько десятков детских каналов и удалил тысячи видео с детьми. В марте YouTube также оказался в центре скандала из-за того, что реклама появлялась рядом с видеоматериалами националистов и экстремистских группировок. Тогда на YouTube отказались размещать свою рекламу несколько десятков корпораций, включая Coca-Cola, Starbucks, General Motors, Toyota, Nestle, L’Oreal. Тогда речь шла о том, что ущерб от этого скандала для Google может составить до $1 млрд. После этого YouTube ужесточил правила публикации контента в нем, также разработкой подобных правил занялись другие технологические компании, в том числе Facebook.

Яна Рождественская