Международным скандалом, похоже, может закончиться туристическая реклама Вильнюса, изображающая столицу Литвы как... европейскую «точку G». Больше всех вызывающей рекламой оказались недовольны католики — рекламная кампания стартует в Великобритании и Германии практически накануне масштабного тура Папы Франциска по прибалтийским странам.

Противоречивую, и стоит отдать должное, небанальную рекламную кампанию придумали два молодых литовских дизайнера Юргис Раманаускас и Скайсте Кауринайте. Согласно их творческий идее, на фоне карты Европы изображена голова рыжеволосой женщины, по всей видимости, занимающейся сексом. При этом рука женщины сжимает именно тот кусок карты, где расположена Литва. Рекламный плакат сопровождается надписью на английском языке: «Вильнюс — это точка G Европы. Никто не знает, где она, но когда обнаруживают ее, это — потрясающе». Дизайнер Раманаускас пояснил, что обычно туристы ничего не знают о Вильнюсе, но когда попадают в этот город, то «моментально влюбляются в него». По словам дизайнера, «когда речь заходит о месте, о котором никто не знает, но когда находит, остается довольным, мысль о точке G приходит в голову сама собой».

Рекламная кампания, которая должна заинтересовать европейских туристов, начнется в Интернете 9 августа. На специальном сайте будут размещены веб-баннеры и видеоклипы. Посетители сайта также смогут сыграть в игру: ответив на ряд вопросов, потенциальные туристы получат персональную карту с достопримечательностями Вильнюса, которые будут им интересны.

Несмотря на благие намерения дизайнеров, рекламная кампания вызвала шквал негативных эмоций — как у жителей Литвы, так и у представителей католической церкви. Если первые порядком устали от имиджа их страны как центра секс-туризма, то вторые готовятся к грандиозному для прибалтийских стран событию — визиту Папы Франциска, который, кстати, начнет свой тур с посещения Вильнюса.

Так, вильнюсский архиепископ Гинтарас Грушас заявил, что «такая реклама укрепляет имидж Литвы как центра секс-туризма и использует для этих целей женский пол». В то же время премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что «это один из способов заинтересовать жителей Германии и Великобритании». Отреагировали на рекламную кампанию и зарубежные СМИ. Так, например, «The Independent» назвал рекламу «пикантной», а портал «Skynews» отметил, что подобная рекламная кампания перед визитом Папы Римского может оскорбить чувства католиков.

Олег Рюмин