Лос Анджелес славится лучшими специалистами в сфере рекламного бизнеса и кинопроизводства. Огромное количество профессионалов со всего мира ежегодно отправляются в Штаты для достижения карьерных высот. Что нужно отечественному продюсеру, чтобы попасть в ряды калифорнийских коллег?

О том, как тернист путь к американской мечте, рассказывает продюсер рекламных роликов Петр Голиков. В профессии он более десяти лет. В его послужном списке работы для таких компаний как: Coca-Cola, Vitek, Эвалар, Евросеть, Камаз, Panasonic, Мегафон, Форд. Однако Лос Анджелес обнулил его предыдущие заслуги и заставил начать карьеру практически с нуля.

Как давно ты переехал в США?

В 2016 году.

Переезд в штаты был спонтанным или заранее тщательно спланированным?

Решение переехать было принято, практически, одним днем. Семья сказала «поехали». На тот момент, мы даже не до конца понимали, точную географию переезда. Выбирали между Нью-Йорком, Майами и Лос Анджелесом. Майами не подошел по некоторым причинам, в Нью-Йорке климат схож с московским, поэтому остановились на Лос Анджелесе.

В рекламном бизнесе ты с 2006 года. За это время ты поработал с крупными и известными в России компаниями. Но Лос Анджелес переполнен профессионалами со всего мира. Легко ли было побороть конкуренцию и найти достойную нишу?

После переезда я долго искал работу. Начал с изучения сайтов с вакансиями, но это не принесло результатов. Затем поднял связи на Linkedin - тоже мимо. Тогда начал рассылку по списку рекламных продакшн-студий. Из 200 с лишним компаний, куда я отправил резюме и шоурил, откликнулись две. C одной из них я сейчас и работаю ассистентом продюсера.

Более двухсот отказов, а ты продолжал стучаться в закрытые двери?

Однажды, один приятель показал мне документальный фильм «Cinematographer Style». Он про великих операторов, переехавших когда-то в США. Каждый из героев картины делится воспоминаниями о том, как, будучи уже мэтрами в своей стране, им приходилось подрабатывать водителем или гидом в Штатах. Этот фильм здорово мне помог и помогает до сих пор.

Как думаешь, что привлекло продакшн-компанию из Лос Анджелеса в твоем резюме?

Как правило, в Штатах редко обращают внимание на какие-то особые пункты в резюме. США - это рынок, который задает тренд практически для всего мира. При приеме на работу здесь особенно ценится настойчивость и терпение. Надо понимать, что твоя неудача сегодня - это возможность стать лучше завтра.

Твое первое впечатление от работы в Лос Анджелесе? Изменилось ли оно теперь?

Первое время мне казалось, что в Штатах слишком много людей обслуживает один проект. Однако, увидев процесс изнутри, я понял, что количество людей идеально соотносится со скоростью выполнения задач. Весь процесс задокументирован, и каждый его участник четко знает, что ему делать и когда. Эта схема отточена десятками лет. Такая дисциплина позволяет детально прорабатывать каждый штрих и дает возможность полностью погрузиться в творческий процесс.

Какова твоя нынешняя зона ответственности?

Ассистент отвечает за все рабочие процессы, касающиеся съемок. Условно говоря, от организации обедов и до вызова актеров на площадку. Плюс оперативный поиск разного рода необходимой информации.

Есть ли принципиальные различия в работе «здесь» и «там»?

Первое, что бросается в глаза человеку, привыкшему к работе в режиме нон-стоп, это то, что в Лос Анджелесе люди соблюдают рабочий режим. В выходные и праздничные дни почти никто не работает. Люди знают свои права. Отсюда выстраивается уважение друг к другу. И конечно, профсоюзы, дотошно следящие за соблюдением прав. С ними нельзя не считаться.

В остальном, рабочий процесс схож с российским. На первых этапах впитываешь материалы и создаешь свой идеальный образ “продукта” в голове. В результате коллаборации с ключевыми участниками проекта, этот образ корректируется, оттачивается и далее можно приступать к реализации задуманного.

Или вот еще отличие: сегодня ты идешь на выставку известного стрит-арт художника, через пару дней выходишь на съемку, в процессе общаешься с арт-департментом, узнаешь то, что видел на выставке и потом «бац» - осознаешь, что чувак рядом это и есть этот художник. Или например работаешь с оскароносным оператором. Или художником-постановщиком, который работал на культовых кинокартинах моего юношества.

Для тебя и твоих зарубежных коллег, что является, своего рода, мерилом того, что работа выполнена отлично?

В США действительно очень высокие стандарты. Если ты ощущаешь, что выложился на 100% и еще чуть-чуть сверху - это и есть отличная работа. По такому принципу здесь работают все мои коллеги.

Назови тренды на рынке рекламного продакшн США

Нет трендов. Есть режиссеры, снимающие каждый в своем стиле. Их продукт часто и становится трендом. Ролики уже давно перестали быть просто рекламой. Режиссер всегда пытается установить эмоциональную связь со зрителем. Как в кино. Если после просмотра, хочется смеяться или плакать, значит работа режиссера удалась.

Какие цели ты ставишь перед собой сейчас? О чем мечтаешь?

Цель простая - построить карьеру рекламного продюсера.

Мечта - построить карьеру продюсера рекламы.

Твой рецепт успеха для начинающих российских режиссеров, которые мечтают поработать за рубежом

Не имеет особого значения, откуда ты приехал. Прежде, чем тебя допустят до чего-то значимого, ты должен показать, что ты этого достоин. Если вы хотите построить карьеру за рубежом, то не стоит бояться низко-квалифицированной работы. Сделать все для достижения своей цели - это единственный путь. Другого нет.