Российский рынок ТВ-рекламы сохраняет двузначные темпы роста второй квартал подряд. Если в предыдущем квартале сегмент прибавил 40% благодаря эффекту низкой базы, то в июле — сентябре рекламные бюджеты увеличились на 18% год к году. Относительно докризисного уровня рост медиаинвестиций составил 14%, сообщил «Национальный Рекламный Альянс» (НРА), который отвечает за 90% продаж телерекламы в стране.

Динамика рынка по итогам девяти месяцев составила +19% к аналогичному периоду 2020 г. и +11% к 2019-му.

Ранее НРА озвучил прогноз, согласно которому сегмент ТВ завершит год ростом на 14–15%. Глава селлера Алексей Толстоган полагает, что с точки зрения биллингов 2021-й станет лучшим в истории компании.

dentsu Russia ожидает роста ТВ-бюджетов на 11–15%, GroupM — на 9%. При этом по сравнению с маем 2020 г., когда ТВ привлек рекордное количество аудитории, телесмотрение упало почти на час, с 4 часов 29 мин до 3 часов 43 мин.

Согласно подсчетам Альянса, в январе — сентябре позитивную динамику продемонстрировали все три подсегмента — федеральное ТВ (+23%), региональное (+2%) и тематическое (+25%). Расходы брендов на performance-формат увеличились на 37%, и сейчас на него приходится 23% от всего объема федеральной рекламы.

Бюджеты российских рекламодателей увеличились на 32% за 9 месяцев 2021 г. Среди товарных категорий драйверами роста стали «Досуг и развлечения» (+164%), e-commerce (+92%), «Бытовая техника» (+50%), «Финансовые услуги» (+49%). На региональном ТВ наибольшую динамику показали «Финансовые и страховые услуги» (+100%), «Одежда, обувь, аксессуары» (+66%), «Ретейл» (+31%).