В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. По мнению авторов документа, российские компании таким образом «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку».

Законопроект, предлагающий внести изменения в закон «О рекламе», появился в среду в электронной базе Госдумы. Авторами документа выступили депутаты КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Они предлагают установить сбор «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

Согласно законопроекту, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора будет устанавливать правительство. При этом предлагается учитывать «размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. «При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», – замечают авторы документа.

По мнению депутатов, подобная практика «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных». «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.

В нынешней редакции закона «О рекламе» установлены некоторые ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе, в частности в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Детей не хотят пускать в рекламу

Депутат от «Справедливой России» Олег Михеев предложил внести поправки в законодательство с целью запретить эксплуатировать детей в рекламе товаров для несовершеннолетних.

По мнению Олега Михеева, в основном детскими образами в рекламе злоупотребляют банки, продвигая свои кредиты. Депутат считает, что участие ребенка в ролике снижает критичность восприятия информации потребителем, что позволяет манипулировать потенциальными заемщиками.

В своей пояснительной записке парламентарий также отметил: «В какой только рекламе теперь ни встретишь малышей, которые одним своим видом призваны убедить взрослых: "Любишь своего ребенка — купи ему это!" Дети появляются даже в рекламе кредитов, которые сами они брать не могут».

К тому же, считает Михеев, само участие в съемках неблагоприятно отражается на психике ребенка, так как он не еще мал для этого.

Ранее предлагаемые справедливороссом ограничения уже действовали в российском законодательстве. Однако в 2006 году они были упразднены. Сегодня дети могут участвовать в рекламе любых товаров и услуг, кроме тех, которые основаны на риске игр и продукции военного назначения. Также не допускается использование образа ребенка в политической рекламе.