Аутисты оказались устойчивы к трюкам маркетологов по сравнению с людьми без расстройств аутистического спектра. Посвященное этому исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.

В исследовании приняли участие 90 людей с расстройствами аутистического спектра и 212 – без. Обе группы должны были ознакомиться с рекламой 10 пар товаров разных категорий и выбрать по одному товару из пары.

Исследователи использовали распространенные маркетологические уловки, чтобы склонить участников к выбору того или иного товара. Как выяснилось, люди без расстройств куда чаще шли на поводу у очередного рекламного трюка, в то время как выбор аутистов зависел от них гораздо меньше.

«С экономической точки зрения аутисты более рациональны и менее подвержены тому, как им преподносится выбор», — заключили авторы исследования. Это имеет большое значение, так как ситуации выбора, осуществляемого под влиянием определенных уловок, имеют место не только при выборе товаров, но и в политике или юриспруденции.