Аналитика по данным HeadHunter показывает, как трансформировались задачи и требования к специалистам по PR за последние шесть лет.

Предполагаю, в ближайшие годы все более остро будут востребованы знания и опыт в интернет-маркетинге и в работе с репутацией компании в глазах разных целевых аудиторий. «Классический» функционал давно расширился из-за двух отчетливых тенденций – интернетизации и роста спроса на универсальных специалистов. Добавлю, что работа с репутацией компании становится более изощренной и дифференцированной: инструментов и каналов коммуникации становится все больше, внимание аудитории размывается, количество целевых групп растет, они становятся все более узкими. Ряд регулярных процессов в маркетинге и PR все теснее связаны с брендом работодателя, т.к. это направление требует кросс-функционального подхода и выходит за рамки базовых HR-процессов. Исследования HeadHunter показывают, что HR-бренд оказывает влияние на четверть покупателей при выборе в пользу того или иного товара или услуги. Положительная пусть и не стремительная динамика зарплат в течение шести лет, особенно в части опытных специалистов, и анализ вакансий на hh.ru показывают, что компании начинают уходить от восприятия PR как факультативной функции, и переходят на более стратегический уровень. Профессия стала зрелой. Однако с учетом кризисной ситуации все считают деньги: очень востребованы навыки по оценке эффективности проектов и умение работать в условиях небольших бюджетов.

Вероятнее всего, в ближайшее время на рынке сохранятся разнонаправленные тенденции: первая – расширение «классического» функционала за счет задач, связанных с SMM и digital-проектами; вторая – востребованность универсальных специалистов, на которых держится спрос в связи со сложными экономическими реалиями. Параллельно все больше процессов в маркетинге и PR будут связаны с брендом работодателя.

Юлия Сахарова, директор по СЗФО, HeadHunter