В рамках прошедшей в минувшие выходные «Ночи музеев» - на территории "Винзавода" – состоялся предпремьерный показ спектакля "Жизнь удалась". Сказать, что новое творение модного драматурга Павла Пряжко, который уже успел удивить-озадачить-восхитить московскую публику своими пьесами "Трусы" и "Третья смена", не вписывается ни в какие каноны – ничего не сказать. Текст изобилует нецензурными выражениями, актеры можно сказать вовсе не играют, а декорации практически отсутствуют. Тем не менее, действо, происходящее на сцене, захватывает и держит до конца, а атмосфера, в которую погружаются зрители, способна ввести в состояние, напоминающее транс.

Павел Пряжко говорит, что в название пьесы "Жизнь удалась" изначально нет никакого элемента иронии. "Название не предполагает ни иронии, ни сатиры, - утверждает автор. - Я предельно честен в своем утверждении, что жизнь моих героев удалась. Просто люди, о которых я пишу, немного иначе смотрят на жизнь, и критерии счастья и несчастья у них иные. То, что было значимо, превращается в эпизод из жизни". Например, - продолжает Пряжко, - раньше событием была свадьба, а сейчас - это просто случай из жизни. Женился, развелся. Сейчас человек ориентирован на удовольствие, и понятие любовь осталось в прошлом веке".

"Для меня "Жизнь удалась", как бенгальский огонь: вдруг все заискрилось и погасло, - говорит режиссер постановки Виктор Алферов. - Остался некий внутренний пепел, разочарование. Нам кажется, что нам нужны деньги, свадьбы, но наступает осознание, что в этой жизни есть что-то другое. В тексте есть ощущение вечной русской тоски, алкоголь, несчастная любовь – все «не слава Богу». Каждый божий день мы пытаемся что-то сделать, чтобы потом где-то там сказать, что жизнь удалась".

В спектакле, который будут играть в театре "Практика", играют молодые актеры: Наталья Лесниковская, Павел Артемьев, Юлия Волкова, Илья Иосифов, Ольга Гулевич. Все герои пьесы говорят о некой любовной истории. И действие выстроено так, что чувствуется, что внутри сложных отношений между персонажами пьесы, есть сильное чувство.

"Для меня самая главная мысль этой пьесы - любовь прорастает в любом виде и в любом месте, - рассуждает актриса Наталья Лесниковская. - Как бы ни были ужасны условия ее возникновения. Любовный треугольник, который разворачивается в тексте, по своей грандиозности, уровню накала равен шекспировской трагедии". Павел Артемьев (многие его знают как солиста группы "Корни"), сказал, что задумка авторов заключалась в том, чтобы "показать трагичную историю любви, жизненную, местами странную". "В пьесе есть нерв, и если убрать какое-то слово, начинаешь спотыкаться. Поэтому наши реплики так важны и естественны, даже мат, которого в пьесе действительно много». "Мы делаем этот спектакль по принципу фильма, а пьесу рассматриваем как сценарий, где есть крупные планы, наезд камеры, фокус, - добавляет Илья Иосифов. - Одновременно этот текст игровой, в нем много действия, много интересного действия, которое хочется сыграть".

В постановке также приняли участиеВиктор Алферов и Эдуард Бояков.