Алксандр Македонский, Артюр Рембо, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ботичелли, Микеланджело Буонаротти, Бенвенуто Челлини, Караваджо, Жерико, Клод Моне, Роден, Пабло Пикассо, Оскар Уайлд, Жюль Верн, Чайковский, Фредди Меркюри, Элтон Джон…Что объединяет всех этих и многих других людей? Всех их объединяет любовь. Любовь запретная, любовь постыдная, содомский грех, за который в разное время платили они своим именем, своим авторитетом, а порой и своей свободой.

В современности отношение к гомосексуальной любви несколько изменилось: все меньше мы слышим возгласов удивления и осуждения гомосексуалистов, все чаще слышим с экранов телевизоров о борьбе с гомофобией в развитых странах. К примеру, в современной Европе это уже давно не является асоциальным явлением, а в Соединенных Штатах Америки существуют целые кварталы, если не сказать города, где количество граждан-приверженцев нетрадиционной ориентации достигает более 70 % от общего населения.

«Нетрадиционники» известны в настоящее время не только своими литературными и художественными талантами, но и политической активностью. В недавнем прошлом, а именно в сентябре 2009 года, в Германии были проведены очередные выборы в Бундестаг, по результатам которых пост вице-канцлера занял Гидо Вестервелле, известный на свой родине своей сексуальной ориентацией и призывами сократить помощь тем развивающимся странам, в которых геев и лесбиянок привлекают к судебной ответственности за их сексуальную ориентацию. Еще до выборов в Германии, в Исландии премьер-министром стала Йоханна Сигурдардоттир, ярая защитница прав сексуальных меньшинств и лесбиянка, состоящая в однополом браке. Вопрос о гомосексуальных отношениях стал предметом споров и дискуссий не только в политике, но и религии.

Всемирная Лютеранская Федерация, объединяющая 140 церквей и 67 миллионов приверженцев, признает гомосексуальные союзы и их благословление церковью. Это направление протестантизма имеет свои церкви в Швеции, Финляндии, Дании, и, к слову сказать, все приверженцы лютеранства на территории Российской Федерации принадлежат именно к этому церковному объединению. К чему я все это? Да к тому, что современное общество начинает не только принимать, но и развивать, если не поощрять, подобные явления. Каков же итог этой, казалось бы, маловажной для большинства из нас, политики?

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что когда я в свое время поступала на первый курс лучшего в своем городе университета, я даже и представить себе не могла, что эта проблема настолько меня коснется. Проучившись три года, я к своему удивлению узнала о нетрадиционной ориентации одного из моих близких друзей. Никогда не являясь ярой гомофобкой, я приняла это как должное, пытаясь понять и поддержать своего друга в обществе, где однополая любовь и по сей день вызывает неприязнь и пренебрежение большинства населения. Но со временем я ясно осознала, что от отсутствия поддержки он не страдает. Каково же было мое удивление, когда для меня открылся весь мир гомосексуальных связей, которые так тщательно скрывались моими сокурсниками и «соуниверситетниками»!

Без преувеличения могу сказать, что если не каждый пятый, то уж точно каждый шестой из всех, кого я из дня в день лицезрела в родных пенатах, являлся геем! В это было трудно поверить, это было трудно принять, но с течением времени я поймала себя на мысли, что это почти естественно. Я до сих пор практически безошибочно могу узнать даже на улице гомосексуалистов. Но это было не главным. Главным было то, что я слышала ото всех моих внезапных друзей. Все они в один голос предвещали миру гибель в случае непризнания их любви, все они были на тысячу процентов уверены, что будущие именно за ними. Я не хочу показаться одержимой и голословно утверждать, что все мужчины отныне не расцениваются мною как мужчины, но хочу лишь указать на следующий факт.

Мое поколение- это поколение людей, которые в недавнем прошлом окончили университеты или являются до сих пор студентами. Это будущие нашей страны. Будущие, в котором среди всего мало-мальски образованного общества, каждый шестой является гомосексуалистом. Да, безусловно, наше общество еще далеко от всеобщего признания подобных отношений, и тем более от принятия их на бытовом уровне или в качестве возможного варианта развития собственной жизни, но основной парадокс заключается в том, что, отучившись в университете и успев привыкнуть к общению с людьми определенного уровня развития и образования, я открыла для себя тот факт, что многие из тех, с кем мне потом пришлось столкнуться вне студенческой среды, не знают и трети того, о чем я свободно могла говорить со своими сокурсниками. Да, мужчины, которых я встречала впоследствии, определенно были мужчинами в полном смысле этого слова, но за их истинно гетеросексуальной ориентацией нередко скрывалось незнание основных правил орфографии и ограниченность в развитии. Между тем, мои друзья - геи до сих пор прекрасно владеют не одним языком, великолепно разбираются в политике и истории. Не парадокс ли? Как мне кажется, почти закономерность на сегодняшний день.

Однако у этого вопроса есть и оборотная сторона медали. Большинство из тех геев, с кем мне пришлось столкнуться, по моему глубокому убеждению, основанному на долгом наблюдении и общении, становились таковыми по одной лишь причине. Это было модно. Ни для кого не секрет, что юношеский максимализм порой приводит к неожиданным последствиям. Так же было и здесь: гомосексуальные отношения не принимают, борьба за права секс-меньшинств в развитых странах нарастает с каждым днем и наиболее политически активная молодежь встает на сторону «повстанцев». В истории этот прецедент не является исключением, по мнению многих историков что-то подобное в известной степени двигало и декабристами, которые слабо себе представляли нужды простого народа, но сам факт социальной проблемы заставлял молодежь XIX века вставать на сторону слабого. В данной ситуации молодежь действует примерно по этому же принципу. Но есть одно «но». Среди все знакомых мне «тематически ориентированных» личностей был один парень, к которому впоследствии я прониклась глубочайшим уважением. Я мало с ним общалась в жизни, передо мной каждый раз представал образ скрытного, недоверчивого к людям романтика с душой музыканта. В скором времени он уехал во Францию для продолжения обучения (надо заметить, что все средства для этого перевода зарабатывал самостоятельно, работая по ночам). И только через несколько месяцев после отъезда в одной из виртуальных переписок он открыл душу, объясняя свою жизнь, свою ориентацию, свой отъезд:

«….родственники всё ждали от меня, когда у меня появится девушка......она всё не появлялась и не появлялась......я делал глупые попытки как-то сгладить ситуацию.......а потом просто лопнул этот пузырь, когда все узнали, что я гей....мне было больно от того, что я делал больно родителям и не мог ничего с этим сделать.....мне было больно, что родители делают больно мне и друг другу.....это не прекращалось очень долго .....единственным решением для меня было временно отстраниться...... для того, чтобы мы все могли сделать каждый для себя переоценку ценностей.....не знаю, насколько я был прав в этом предположении, но другого выхода я не видел… каждый раз, когда я возвращался домой, я видел как трещит по швам наша семья, и как бы ни старались родители это скрыть от меня, это было очевидно......мне было жутко противно ощущать себя рядом со всеми своими родственниками....я знал, что они никогда в жизни не поймут, почему я именно такой, какой есть, а не такой как все.......я знал, что они этого не заслужили.......это ощущение.....похоже на стыд, но.....очень чёрный стыд, смешанный с обидой, безвыходностью и порой с желанием самоликвидироваться.......и как очередной замутняющий оттенок.....ощущение того, что ты в одно мгновение разочаровал все ожидания твоих близких и ты уже ничего не сможешь сделать, чтобы восстановиться в их глазах...... Мне просто было больно смотреть им в глаза и я начал избегать частых встреч с ними.....я старался меньше появляться дома и реже ходить по бабушкам с дедушками......я не знал, как уменьшить этот негатив и эту боль, которую в разной степени ощущали все, кто меня окружал и я был эпицентром всего этого и всё проходило через меня......боль каждого человека неминуемо проходила сквозь меня и все неприятности, вызываемые мной отдавались в моей голове и разбивались об стену безысходности, вызывая желание лезть на стенку, ведь никогда в жизни я ещё не чувствовал себя таким бессильным и бесполезным....и даже паразитным.....этот поток нельзя было остановить....Я не знал, что делать с собой....единственным спасительным вариантом было бы "сменить ориентацию на нормальную", и тогда бы я заслужил что-то вроде "прощения" со стороны всех родственников.....но попробуйте сами изменить свою ориентацию, хотя бы на день, и тогда вы поймёте, возможно это или нет..».

Все это точные его слова, не претерпевшие ни малейшего изменения с моей стороны. Если все это читать пропуская через себя, а не просто считывать орфографические знаки, то эффект производит бесподобный. И сразу появляется вопрос: а не он ли то «счастливое» исключение из правил современного интереса молодежи к гомосексуальным отношениям? Не за его ли права борются видные деятели политики и религии? Не ему ли необходимо как воздух священное право жить, не стыдясь своей сути и своей природы? И как увидеть в современном мире ту тонкую и хрупкую грань между «модой» и «жизнью»? Вопрос сложный, вопрос, на который мне лично найти ответ крайне нелегко. Возможно кто-то из моих читателей сможет дать на него ответ…