О Марчелло Мастроянни великий режиссер Федерико Феллини как-то сказал: «Либо он фантастически одаренный человек, либо я идиот».

«Я не гений - говорил сам Мастроянни, - я даже не могу сказать, что я талантлив».

Этот актер с мировой славой и покоритель женских сердец всегда любил пококетничать. Он начинал чахнуть, если переставал быть в центре внимания, мог не явиться на съемки, если считал, что плохо выглядит в этот день. Когда Феллини уговорил его для съемок в «Джинджер и Фред» расстаться со своей шевелюрой и парикмахер выбрил ему на макушке лысину, вся съемочная группа по-доброму посмеивалась над депрессией Марчелло по этому поводу. Правда, этот случай сослужил актеру хорошую службу - начав носить в тот период шляпу, чтобы никто за пределами съемочной площадки не увидел этого «позора», Марчелло сделал ее неотъемлемой частью своего образа.

Недоброжелатели потешались над нарциссизмом Мастроянни. Но его друзья и близкие, знающие его, считали, что этот человек как никто другой мог гордиться собой. Всего, чего достиг актер в своей жизни, он добивался сам. А чаще всего Марчелло добивался женщин…

Марчелло родился в очень бедной семье - в доме даже не было ванной и парового отопления. Все - родители и трое детей - ютились в одной маленькой комнатушке. Вступив в фашистскую пионерию, будущий сердцеед и герой-любовник очень комплексовал, смотря на своих спортивных и хорошо сложенных товарищей - сам он был сутулым худым мальчонкой.

По его признанию, именно фашистская пионерия повлияла на взрослое решение ребенка стать лучшим: «Я не уважаю фашизм, но не попади я туда мальчишкой, неизвестно, что стало бы со мною потом».

К десяти годам Марчелло окончил ремесленное училище и стал работать. Он хватался за всякую работу, лишь бы заработать денег для семьи, говоря, что когда вырастет и разбогатеет, тогда-то и будет отдыхать. С одиннадцати лет мальчишка оббивал пороги съемочных площадок, подрабатывая статистом.

Устроившись актером в театр Лукино Висконти, Марчелло, по мнению окружающих, подавал большие надежды, но от голода и нужды это не избавляло. Актриса Флора Корабела, дочь знаменитого композитора Эцио Корабелы, приносила на работу для Марчелло еду. Путь к сердцу мужчины, как известно, лежит через желудок, тем более, если этот мужчина - голодный актер, а потому в 1950 году Флора и Марчелло поженились.

Став всемирно известным и меняя возлюбленных как перчатки, Марчелло Мастрояни так и прожил всю жизнь со своей единственной супругой: «Флора - единственная на земле женщина, которая может вытерпеть все мои выходки. Другая давно бы убила меня».

И, пожалуй, знаменитый актер был прав. Он всю жизнь крутил романы с новыми и новыми «музами», а о своей супруге отзывался как о лучшей подруге, сестре и матери. В начале семейной жизни, узнав о похождениях нерадивого супруга, Флора пыталась скандалить и что-то исправить, но потом режиссер Висконти дал ей совет - если освободить Мастроянни от оков, он всегда будет возвращаться к ней.

Последовав совету, Флора стоически реагировала на романы мужа, даже когда всегда скупой на рассказы о своих отношениях Марчелло, поглощенный очередной страстью, прилюдно заявлял: «Я влюблен, я пропал! Таких чувств, как сейчас, я не испытывал никогда!». И все понимали, что речь идет не о Флоре. И все смущенно отводили глаза, встречаясь с ней взглядом.

Своим любовницам Марчелло регулярно обещал уйти от жены, но никогда не выполнял обещание. Женщины разрывали с ним отношения, называя горе-любовника «маменькиным сынком». Лишь один раз в жизни он потребовал у Флоры развод, поглощенный любовью к Катрин Денев. Актер объявил, что их брак подошел к концу, надел парадный костюм, бережно приготовленный терпеливой женой, и пошел просить руку и сердце несравненной Катрин. Но французская актриса на предложение ответила отказом. «Марчелло! Что ты себе нафантазировал? Зачем мне такой муж, как ты?» - убила Денев «жениха» своим ответом.

Флора, приняв «блудного сына» обратно, попрекала его: «Ну, как ты мог связаться с француженкой? Это же смешно!».

Когда Катрин родила от Мастроянни ребенка, он, уже получив отказ, был рядом с ней, но при этом каждый час звонил своей жене. Он всегда звонил ей по нескольку раз на день, вызывая насмешки женщин, с которыми был. «Я должен отчитаться, что у меня все нормально» - ничуть не смущаясь, говорил он всем своим увлечениям и влюбленностям.

Говорят, иногда доходило до абсурда. Так, очередная «муза» вспоминала, как после страстных объятий Марчелло попросил воспользоваться телефоном, и через минуту с упоением рассказывал Флоре, какие у хозяйки дома, где он находится, диванные подушки: «Ткань… Фактура… Мне кажется, такие подушки хорошо подошли бы к нашей гостиной, правда, дорогая?».

На участливые вопросы подруг, зачем Флора все это терпит, на советы бросить неверного супруга женщина всегда отвечала, что без нее Марчелло пропадет, что он – большой ребенок, и что они нужны друг другу. Вот такая странная любовь. Или привязанность? Кто теперь разберет, да и не нам судить… Главное – они так и оставались вместе всю свою жизнь.

Автор: Тундра