Вообще-то, «Funhouse» — это очередной представитель такой замечательной традиции поп-музыки, как «альбом после развода».

Огромное количество артистов самого разного калибра, от Боба Дилана и Пола МакКартни до Бека, расставшись со своими возлюбленными, делали это центральной темой своих пластинок.

Вот и Пинк, расставшись со своим мужем, мотогонщиком Кэри Хартом, сочинила про это целый альбом. Правда, в своих лучших традициях к теме расставания она подошла со своей привычной ехидностью и безрассудностью — в первой же песне она громогласно заявляет «Ну и что, ведь я по-прежнему рок-звезда, и ты мне совсем не нужен». То есть, она не столько плачет по утраченному, сколько празднует свою свободу — подход неожиданный, но, надо заметить, приятный.

В плане музыки Пинк всегда был свойственен несколько неусидчивый подход — и на «Funhouse» она опять скачет козочкой между стадионным поп-роком, непоседливым синти-попом, электрифицированным диско и томительными балладами. Да, ни одна из этих манипуляций для неё не нова — за свои прежние четыре пластинки Пинк уже успела попробовать всё это, и «Funhouse» совсем не звучит прорывом к чему-то новому. Ему, скорее, свойственна некоторая аура необязательности — да, тут есть два несомненных хита «So What» и «Sober», и ещё несколько просто очень симпатичных треков, вроде задумчивого нью-вэйва «Please Don’t Leave Me», расхлябанного караоке-поп-блюза «Mean» и симпатичного электро-номера «It’s All Your Fault», но все эти вещи вызывают какое-то смутное ощущение, что Пинк могла бы сделать и получше.

Может, ей и правда стоило вместо вежливого и нейтрального «Funhouse» дать своему альбому изначально задуманное название «Heartbreak is a Motherfucker» (что-то вроде «Разбитое сердце — это п****ц»)? Глядишь, её бы это взбодрило — а то вежливость и нейтральность ей не очень к лицу.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове