Заниматься физкультурой и медитировать можно даже на карантине. Инструкторы и спортсмены со всего мира проводят тренировки онлайн. Причем оказаться на таком мастер-классе можно где угодно и с кем угодно — на пляже в Австралии на рассвете с паралимпийцем и в Японии с буддистским монахом. Какие необычные варианты медитаций существуют в мире, разбиралась «Газета.Ru».

Размять тело и затекшие на карантине мышцы можно не только физической тренировкой с фитнес-инструктором по интернету, но и с помощью медитации. Оставшиеся без своих учеников учителя медитации тоже перешли в онлайн и дают тренировки с помощью Zoom. Технологии расширяют границы и позволяют перенестись на другой конец света и в другой часовой пояс. Таким образом можно побывать в будущем и прошлом.

Паралимпийский чемпион по теннису Адам Келлерман из Австралии каждое утро идет на пляж, чтобы созвониться со своими учениками со всей планеты и показать им основы китайской практики цигун. Тренировки по древней буддистской практике однажды помогли Адаму встать на ноги после химиотерапии, которую он перенес в процессе лечения рака. Теперь он — заслуженный паралимпийский чемпион, мотивационный спикер и коуч по медитации и цигун. Чтобы попасть на его занятия на пляже с видом на океан и восходящее солнце, теперь не надо ехать в Австралию — достаточно связаться с Адамом по видео.

Из-за разницы во времени получится, что австралийский рассвет придется на российскую полночь, из-за этого эффект кажется еще более волшебным, ведь в Австралии новый день начинается тогда, когда в России еще не закончился предыдущий. А еще в Австралии сейчас зима, но по погоде это совсем не заметно.

Расслабиться с помощью медитации с буддистским монахом теперь тоже можно онлайн. Японец Кунияцу споет 20-минутную мантру и расскажет, как дошел до жизни такой, что 20 лет назад стал буддистским монахом и ушел в монастырь на 12 лет, а потом стал преподавать искусство дзен-медитации. Основанная на дыхательных упражнениях, медитация позволяет снять напряжение от сидения дома на карантине и отбросить негативные мысли, сосредоточившись на своем теле.

Медитации бывают самые разные. В Португалии предлагают заняться медитацией смехом: для этого потребуется всего-навсего вдоволь насмеяться. Как это сделать, расскажет бельгийский коуч, который теперь живет в Лиссабоне. Смысл медитации в том, что смех связан с ритмом дыхания и продолжительный приступ смеха положительно сказывается на тонусе мышц и состоянии всего тела и духа. По словам Томаса, наш мозг не распознает смех естественный и искусственный, поэтому обмануть его очень легко — достаточно только рассмеяться и удерживать это состояние как можно дольше. Йоги, которые придумали эту медитацию, явно знали какой-то секрет.

Хотя и говорят, что смех без причины — признак дурачины, Томас утверждает обратное: с помощью искусственного смеха можно вызвать подлинное ощущение счастья и поднять настроение.

Кому надоело сидеть дома и хочется на природу, а податься сейчас некуда, можно попробовать перенестись в португальские леса в районе Синтры с Марией и заняться особым видом японской медитации, которая заключается в созерцании природы и принятии так называемых лесных ванн. Мария занимается этой практикой уже 20 лет и является сертифицированным коучем Ассоциации лесной терапии. Закончится сеанс медитации чаепитием, для которого чай заварить придется самостоятельно.

А если кто-то соскучился по животным, то медитации предлагают и в их компании. В Канаде, к примеру, проводят сеансы общения с лошадьми. Насколько эта практика действенна через экран, не доказано, но Жасмин тем не менее устраивает онлайн-экскурсии по своей ферме и показывает, как правильно общаться и обмениваться энергией с животными. По ее словам, такая терапия способствует обретению спокойствия и умиротворения, уверенности в себе. Лошади работают с ветеранами войн, со спасателями скорой помощи и жертвами катастроф. Они способны излечивать душевные болезни, возвращать к жизни тех, кто перенес психологическую травму, и помогать с обретением забытых навыков. Возможно, это то, что нужно, чтобы вернуться в норму после пандемии.